19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 02:27:03
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Отношение россиян к новинкам продуктов питания



Добавлено: 2007-10-11
Просмотров: 9250

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring завершает серию публикаций о покупательских привычках жителей России в отношении продуктов питания. Как показало исследование, только 2% россиян постоянно экспериментируют с новыми вкусовыми ощущениями и всегда покупают новинки продуктов питания. Еще 10% россиян делают это достаточно часто. Почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. Никогда не покупают новинки 19% респондентов. Наиболее важный фактор, влияющий на покупку нового продукта, – рекомендации друзей и знакомых (39%). Под влиянием рекламы совершают покупки новых продуктов питания 20% опрошенных. Около трети покупателей (32%) весьма лояльны в отношении любимых продуктов: если таковых не оказывается в магазине, то они предпочитают пойти за ними в другую торговую точку.

Напоминаем, что по данным исследования 89% взрослого населения страны с разной периодичностью совершают покупки продуктов. Именно этим респондентам были заданы вопросы о том, покупают ли они продуктовые новинки, и что влияет на их выбор.

Респондентам был задан следующий вопрос: «Практикуете ли Вы покупку новинок – товаров, которые только появились в продаже и которые Вы еще не пробовали?» (%) Ответы на него распределились следующим образом:

Отношение россиян к новинкам продуктов питания

Как показывает исследование, только 2% россиян постоянно готовы к продуктовым экспериментам: они не пропускают новинок и по возможности всегда их покупают. Еще 10% россиян делают это достаточно часто. Такое поведение более характерно для лиц в возрасте 25-34 года и респондентов с высоким уровнем дохода. И почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. В то же самое время 26% респондентов весьма консервативны в своем выборе: покупки новых продуктов питания совершаются ими редко. Никогда не покупают новинки 19% опрошенных. Такой покупательский консерватизм более характерен для покупателей старше 60 лет.

Респондентам, которые ходят за продуктами и покупают новые продуктовые товары, был задан следующий вопрос: «Какие факторы, в первую очередь, оказывают влияние на покупку Вами новых товаров?» Ответы на него распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответа):

Отношение россиян к новинкам продуктов питания

Первое место в рейтинге факторов, влияющих на покупку новинок, занимают рекомендации друзей и знакомых, к их мнению прислушивается 39% покупателей. Треть опрошенных (32%) совершают покупку просто из желания попробовать вкус нового продукта. Почти каждый четвертый покупатель (23%) сначала попробовал новинку в гостях, у друзей, и только после этого купил товар сам. Интересно, что под влиянием рекламы делает покупку продуктовой новинки только каждый пятый покупатель (20%). Стоит отметить, что этот фактор наиболее значим для молодых людей в возрасте 18-24 лет, а также для респондентов с высоким уровнем дохода.

Покупателям продуктов питания был также задан вопрос: «Скажите, пожалуйста, как Вы поступите, если обычно приобретаемой Вами марки продукции нет в торговой точке?» (%) Ответы на него распределились следующим образом:

Отношение россиян к новинкам продуктов питания

В ходе исследования выяснилось, как поступают покупатели, если традиционно покупаемой марки продукта нет в магазине. Наиболее лояльные к торговой марке, и таких 32%, пойдут в другую торговую точку. Среди этой категории покупателей высока доля молодежи (18-24 года) и лиц с низким уровнем дохода. Еще 15% не будут ничего покупать. Приобретут товары другой марки 38% опрошенных. Такая модель покупательского поведения более характерна для представителей средней возрастной группы (35-44 года) и респондентов с высоким уровнем дохода. Об отсутствии предпочтений в отношении конкретных марок заявили 14% опрошенных.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.094 сек.
Яндекс.Метрика