29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 06:21:27
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Toyota проверит россиян на iQ

Концерн запустит в России сборку модели low-cost



Дмитрий Ъ-Беликов
КоммерсантЪ
Добавлено: 2008-02-04
Просмотров: 8259
Стремление локализовать в Петербурге выпуск бюджетной модели Тадаши Арашима объяснил в том числе тем, что Россия в 2007 году стала для концерна рынком номер один в ЕвропеКонцерн Toyota намерен открыть сборку бюджетного автомобиля на своем заводе в Санкт-Петербурге. Это может быть новый автомобиль класса А под брэндом iQ, представленный Toyota на Франкфуртском автосалоне в сентябре. Но эксперты говорят, что автомобили этого класса в России мало востребованы, особенно с учетом цены более чем $10 тыс.

В пятницу глава Toyota Motor Europe Тадаши Арашима заявил Financial Times, что концерн может начать производство бюджетного автомобиля на своем заводе в Петербурге (открыт в декабре 2007 года, выпускает модель Camry). Топ-менеджер пояснил, что Toyota будет выпускать либо машину стоимостью более $10 тыс., которая составит конкуренцию аналогичным моделям Renault и Hyundai, либо модель ценой от $7 тыс. О каких автомобилях идет речь, господин Арашима не пояснил. Представители Toyota в России от комментариев отказались, а в Минэкономразвития (подписывало с концерном соглашение о строительстве завода) "Ъ" сообщили, что о планах сборки бюджетной модели в Санкт-Петербурге им неизвестно.

Стремление локализовать в Петербурге выпуск бюджетной модели Тадаши Арашима объяснил в том числе тем, что Россия в 2007 году стала для концерна рынком номер один в Европе (раньше им была Германия). За 2007 год Toyota продала в России 157 тыс. машин (рост на 63,5%), а в 2008 году продаст около 200 тыс. Ранее в Toyota также не исключали экспорта автомобилей с завода в Петербурге, и эксперты говорили, что бюджетная модель российской сборки будет поставляться в Бразилию и Индию. Сейчас мощность завода в Петербурге не превышает 20 тыс. машин, но в перспективе будет доведена до 200-300 тыс. машин в год. В каком объеме будет выпускаться бюджетная модель, в Toyota не говорят.

О намерении разработать бюджетную машину Toyota заявила в январе 2007 года, а в сентябре на автосалоне во Франкфурте представила новую микролитражку iQ, разработанную для рынков Японии и Европы. У этого автомобиля класса А стеклянная крыша, в него помещаются лишь трое взрослых и один ребенок. Серийное производство iQ планируется начать в 2009 году, автомобиль будет комплектоваться литровым бензиновым двигателем и турбодизелем. Цена для европейского рынка около €13 тыс.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что у класса А хороший потенциал для роста в России, и напоминает, что близкий к этому классу автомобиль Volkswagen Polo бразильской сборки неплохо продается на нашем рынке. Но с господином Агибаловым не согласен руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев, который сомневается, что Toyota есть смысл запускать сборку автомобиля класса А: самым массовым сегментом на российском рынке является средний сегмент С, а самым быстро растущим -- D. По мнению Ивана Бончева, бюджетная машина Toyota будет находиться в сегменте В. Однако оба эксперта соглашаются, что Toyota не удастся сделать машину сверхдешевой. Александр Агибалов считает, что Toyota не сможет предложить цену на машину ниже $10 тыс. Господин Бончев напоминает, что компонентное производство в России развито слабо и дорогостоящие высокотехнологичные компоненты придется доставлять из Японии.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.095 сек.
Яндекс.Метрика