20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 01:47:34
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Прощай, «Олейна»?



Добавлено: 2008-03-19
Просмотров: 8065
Прощай, «Олейна»?Во время моих тренингов участники задают вопрос, почему лидеры частенько отдают пальму первенства своим преследователям? Я не придумываю велосипед, и соглашаюсь со специалистами, которые сформулировали причину до меня: ошибки менеджмента. Если есть деньги, дистрибуция, торговая марка, узнавание и прочие фундаменты счастливого завтра, то только человеческий фактор является главной причиной непопадания в это самое счастливое завтра.
Как определить ошибки ДО того, как они станут непоправимыми? К сожалению, единого универсального способа нет. Кроме того, что рекомендуют при воспитании детей и менеджеров: наблюдения за происходящим.

BrandAid не является непосредственным наблюдателем процессов, идущих на рынке подсолнечного масла. Мы несколько лет назад были одним из участников, помогая «Олейне» одеться в ту одежду, что она носит и поныне. Но с тех пор большинство из нас «наблюдает за процессом» при регулярных походах за продуктами. Но, даже покупая подсолнечное масло, можно заметить некоторые странные признаки.

Первым для меня стало вольное обращение с некоторыми элементами корпоративной идентификации. Не буду вдаваться в понятные только дизайнерам тонкости оформления бренда. Проведу аналогию: представьте, что вы создали самолет и он вышел в промышленную эксплуатацию, а его владельцы регулярно что-то меняют в конструкции и обшивке… Упаковка, конечно, не самолет и до поры до времени никто не заметит «потери бойца». Однако рано или поздно «изменения» станут критичными, и продукт просто перестанет быть тем, каким его задумали.

Позавчера прозвенел более громкий звонок: я увидел на полке «Олейна ИнтеллектУм». Давайте доведем аналогию с самолетом до логического завершения: вы построили гражданский самолет, который был переделан в автомобиль с возможностью вертикального взлета. Внешний вид этого монстра примерно соответствует тому, что представляет из себя «новая» «Олейна» по отношению к тому, что было задумано.

Задача этой заметки – не разбираться с дизайном, а обратить внимание производителя на то, что происходит с брендом. Скорее всего, «Олейна» вступила на опасную почву. Выпуск совершенно непонятных с точки зрения покупателей расширений линейки с полным нарушением идеи упаковки товара может быть или гениальной находкой, или шагом к пропасти. Несколько лет назад «Олейна» утратила позицию единственного всеукраинского бренда подсолнечного масла. Судя по развитию рынка, бренд может утратить и лидерские позиции. Борьба за первое место будет, и будет непростой. Поэтому не нужно ее отягощать непродуманными решениями, нарушающими восприятие бренда.
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика