29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:08:22
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"Я" выбрал "Пепси"

Американская компания готова поглотить крупнейшую соковую компанию России



Добавлено: 2008-03-28
Просмотров: 7624
Вчера американская компания "Пепсико" официально объявила о том, что покупает 75,5 процента акций российского завода "Лебедянский", известного производителя натуральных соков и нектаров "Я", "Тонус", "Фруктовый сад". Сумма сделки составит 1,357 миллиарда долларов. Крупнейшая сделка поглощения в отрасли должна получить одобрение российских антимонопольных органов.

Участники рынка отмечают, что иностранцы переплатили за "Лебедянский" как минимум в три раза дороже, но другого способа выйти в лидеры на российском соковом рынке у них нет. Акции "Лебедянского" будут приобретены летом этого года у четырех крупнейших акционеров компании, физических лиц.

Напомним, что сегодня каждая третья упаковка сока, которая продается в России, выпущена "Лебедянским". До сих пор доля "Пепсико", владельца самого продаваемого сокового бренда в мире - Tropicana, на российском рынке сока не превышала двух процентов. Зато доля "Лебедянского" оценивается примерно в 30 процентов. Так что торг был вполне уместен. А покупка "Лебедянского" автоматически выводит "Пепсико" в лидеры. По словам представителя этой компании, Россия сегодня - наиболее быстро растущий рынок в мире и компания стремится усилить здесь свои позиции. В прошлом году, к примеру, россияне выпили 18,4 литра сока на душу населения. По сравнению с 2000 годом (6, 3 литра) - в три раза больше. При этом потенциал роста огромен. Нормой потребления соков и нектаров в Европе считается 30 литров в год на человека. По прогнозам в течение ближайших 4-5 лет продажи соков ежегодно будут прирастать в России на 10-12 процентов. Причем за счет регионов - там только-только начинают привыкать пить соки каждый день.

Основные акционеры "Лебедянского", согласившиеся продать свои доли, также "очень довольны соглашением".

По условиям соглашения с акционерами "Лебедянского" производство в компании будет разделено на две части. "Соковым" бизнесом займутся иностранцы, а детское питание (бренд "Фруто Няня") и минеральная вода, приносящие компании 12 процентов выручки, останутся за нынешними владельцами "Лебедянского". В развитие этого направления отечественные бизнесмены намерены вложить часть полученных от продажи акций средств.

Справка " РГ"

"Лебедянский" объединяет 3 производственных предприятия - в Лебедяни Липецкой области, в Липецке (ОАО "Прогресс") и в Санкт-Петербурге ("Троя-Ультра").

Основными акционерами "Лебедянского" являются бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30% акций), его сын Юрий Борцов, возглавляющий совет директоров (25,1%), члены совета директоров Ольга Белявцева (18,4%) и Дмитрий Фадеев (2%). На Фондовой бирже ММВБ и в РТС обращаются 23,87% акций компании.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.074 сек.
Яндекс.Метрика