21 сентября 2019 г. Суббота | Время МСК: 09:38:55
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Вне зоны доступа



Светлана Рагимова
Еженедельник "Компания"
Добавлено: 2008-06-17
Просмотров: 5949

На российский рынок широкополосного доступа (ШПД) в Интернет выходят сразу два новых игрока. Отечественная компания «Скартел» собирается строить беспроводную сеть WiMax из 600 точек доступа в регионах. Для этого «Скартел» покупает региональных провайдеров, владеющих частотным ресурсом в диапазоне 2,4 – 2,7 Ггц. В ее активе уже есть десять компаний, оказывающих услуги в 30 городах страны. До расформирования Россвязьохранкультуры «Скартел» успела получить у нее разрешение на использование названных частот в Москве, Петербурге, Перми, Уфе и Калининграде. По мнению участников рынка, получить остальные разрешения удастся нескоро, так как функции переставшей существовать госструктуры пока никаким ведомствам не переданы. Вторая компания, которая претендует на российский рынок ШПД, принадлежит Virgin Group легендарного Ричарда Брэнсона. На базе компании Trivon планируется запустить мультисервисного оператора в 30 городах России. Речь идет о протоколе беспроводной широкополосной радиосвязи WiMax, которая работает вне прямой видимости станций базовой связи.

Эксперты считают, что новые игроки вряд ли сумеют занять заметные позиции на московском рынке ШПД. По данным ComNews Research, в октябре прошлого года в столице действовало более 120 интернет-провайдеров. Доли «большой пятерки» в феврале 2008 года распределялись следующим образом: «Стрим»/МГТС – 28%, «Корбина Телеком» – 18%, «Комкор-ТВ» («Акадо») – 12%, NetByNet – 5%, «Центральный телеграф» (QWERTY) – 3%, остальные – 34% рынка. В регионах страны рынок ШПД не настолько конкурентен. По словам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, «Скартел» и Trivon станут всего лишь рядовыми игроками рынка, причем второго эшелона – занять место среди лидеров у них не получится. «Компании смогут конкурировать на корпоративном рынке, где еще осталось немного места, но количесто их клиентов в одном городе будет исчисляться всего лишь сотнями. В сегменте массовых пользователей конкуренция усиливается, на фоне снижения цен растет предложение. Здесь новые игроки могут расчитывать на несколько тысяч абонентов», – прогнозирует Константин Анкилов. При этом аналитик сомневается, что имя Ричарда Брэнсона может сыграть на руку его российской «дочке»: «Брэнсон не является героем для России. Его не знают ни частные абоненты, ни корпоративные клиенты. Имидж может пригодиться, если понадобится привлечь дополнительные инвестиции или продать компанию». Маркетинговые способности Virgin Group также не помогут компании занять лидирующие позиции. Можно захватывать рынок в ущерб экономической эффективности, за cчет демпинга, безлимитных тарифов, но бизнес должен быстро становиться рентабельным. К тому же здесь присутствует конкуренция технологий. В оптической сети большие скорости, чем в WiMax, возможен обмен внутри сети огромными объемами трафика по низким ценам или вообще бесплатно, что в первую очередь привлекает пользователей. А в случае с WiMax, даже если большие объемы будут проходить только внутри собственной сети, нагрузка станет чрезмерной. Кроме того, нигде в мире пока еще нет примеров успешного опыта продаж услуг WiMax. Если позиционировать их как мобильный Интернет, то окажется сложно конкурировать с операторами сотовой связи, а придумать комплексный интересный потребителям продукт ни у кого пока не получилось. По мнению Константина Анкилова, на рынке конвергентных услуг в будущем преимущества – у операторов фиксированной связи, а также у мобильных операторов.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.193 сек.
Яндекс.Метрика