19 июня 2021 г. Суббота | Время МСК: 02:15:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Новые формы для регистрации ККТ



Добавлено: 2008-06-17
Просмотров: 8268

Новые формы для регистрации ККТБольшинство организаций и предпринимателей при осуществлении наличных расчетов с клиентами обязаны применять ККТ. Одно из требований, которое предъявляет закон к подобному оборудованию, таково: кассовый аппарат должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции. Недавно ФНС обновила сопутствующие этому процессу формы документов.

Обязанность фирм и предпринимателей использовать ККТ установлена Законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (далее – Закон № 54-ФЗ). Конечно, это лишь общий порядок, и для определенных категорий хозяйствующих субъектов данным документом предусмотрены особые правила наличных расчетов с покупателями, без применения каких-либо кассовых аппаратов. Тем не менее большинству компаний и коммерсантов все же не избежать необходимости пробивать и выдавать клиентам чеки. Причем не всякая ККМ для этого подойдет. Так, Закон № 54-ФЗ (ККТ 54 ФЗ) выдвигает три главных требования к применяемому фирмой кассовому оборудованию. Во-первых, его необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Во-вторых, обязанность по применению кассовой техники не будет признана исполненной, если аппарат неисправен или не опломбирован в установленном порядке. В-третьих, ККМ должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Однако это лишь те три кита, на которых покоятся правила использования кассового оборудования. Более полно они раскрываются в Положении о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, утвержденном постановлением правительства от 23 июля 2007 г. № 470 (далее – Положение). Как выясняется уже из названия, именно этим документом регламентирована процедура постановки кассовой техники на учет в налоговой инспекции.

«Форменное» обновление

Итак, чтобы зарегистрировать ККМ, необходимо подать в инспекцию соответствующее заявление. Его форма недавно обновилась, так что теперь фирмам и предпринимателям следует использовать бланк, утвержденный приказом ФНС от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@. Стоит отметить, что перечень сведений, которые следует указывать в подобном документе, несколько сократился. К примеру, нет необходимости в данных о номерах расчетного, текущего и других счетов компании, а также о том, в каких банках и когда они открыты. Не придется при заполнении заявления перечислять и все имеющиеся у фирмы обособленные подразделения с указанием адресов и телефонов. Видимо, ревизоры посчитали, что им вполне достаточно графы «адрес и место установки ККМ в организации (обособленном подразделении)». А вот к реквизитам самой компании, указываемым в подобном документе, добавились ОГРН, ИНН и КПП. Еще одно нововведение: при одновременном предъявлении на регистрацию большого количества кассового оборудования пункт 4 заявления, где указываются характеристики каждого аппарата (модель, заводской номер, год выпуска и пр.), необходимо оформлять отдельным приложением. При этом такое приложение должно быть заверено подписью руководителя фирмы и печатью.

К заявлению также необходимо приложить паспорт ККТ и договор о ее технической поддержке, заключенный с ЦТО. Весь комплект документов организации нужно представить в инспекцию по месту своего нахождения, индивидуальному предпринимателю – по месту жительства. Если речь идет об обособленном подразделении компании, то бумаги подаются в инспекцию непосредственно по месту нахождения филиала.

На то, чтобы зарегистрировать кассовый аппарат, а иными словами – внести сведения о нем в книгу учета контрольно-кассовой техники, налоговикам отводится пять рабочих дней с даты представления всех необходимых документов. После этого инспекторы должны выдать представителю организации карточку о регистрации кассы и вернуть прилагавшиеся к заявлению документы. В паспорте ККТ также должна быть проставлена заверенная печатью инспекции отметка о регистрации кассового аппарата.

Кстати говоря, упомянутым приказом ФНС новые формы утверждены также для книги учета кассовой техники и для регистрационной карточки. Обратите внимание, что теперь в карточке регистрации ККТ налоговики будут проставлять год выпуска аппарата и нормативный срок его амортизации. Видимо, данным обстоятельством ревизоры решили компенсировать тот факт, что с момента вступления в силу в прошлом году Положения они не обязаны заблаговременно извещать компании о том, что срок использования их кассового оборудования истекает. Напомним, что по окончании такого срока инспекторы должны снять ККМ с учета. И если раньше о такой перспективе они предупреждали фирмы за 30 дней, то с конца июля прошлого года они должны сделать это лишь не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока амортизации кассовой машины, то есть практически постфактум.

В произвольном порядке

В случае необходимости перерегистрации кассовой техники или досрочного снятия ее с учета фирмам и предпринимателям опять необходимо подать заявление в налоговую. Правда, данный документ составляется уже в произвольной форме, но к нему также следует приложить паспорт ККТ и регистрационную карточку. Если речь идет о перерегистрации, в указанных документах в течение пяти рабочих дней налоговиками проставляются соответствующие отметки, затем бумаги возвращаются представителю фирмы. В случае досрочного снятия кассовой машины с учета регистрационная карточка в компанию уже не возвращается.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.169 сек.
Яндекс.Метрика