21 сентября 2019 г. Суббота | Время МСК: 06:01:13
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Авторынок сохранил лидеров

Самыми продаваемыми остаются марка Chevrolet и модель Ford Focus



Дмитрий Ъ-Беликов
КоммерсантЪ
Добавлено: 2008-07-21
Просмотров: 6054

Продажи новых иномарок в первом полугодии 2008 года выросли на 47% до 1,06 млн машин. Тройка марок-лидеров, как и самых популярных моделей не изменилась: их возглавляют Chevrolet и модель Ford Focus соответственно. Россия близка к тому, чтобы стать крупнейшим авторынком в Европе, но эксперты говорят, что это произойдет только в 2009 году.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых иномарок в первом полугодии 2008 года. По данным АЕБ, продажи составили 1,06 млн машин, рынок вырос на 47%. Лидеры таблицы с первого квартала 2008 года не изменились: первое место по-прежнему занимает марка Chevrolet (125,7 тыс., 49%), второе — Hyundai (102,8 тыс., 91%), третье — Ford (97,6 тыс., 19%). Самые продаваемые модели также остались прежними. Как и в первом квартале 2008 года, в первом полугодии лучше всего продавался Ford Focus (46,4 тыс., его продажи не выросли), Chevrolet Lacetti (45 тыс., рост на 155%) и Renault Logan (41 тыс., рост на 32%).

В первой десятке таблицы АЕБ ощутимых изменений также не произошло. Марка Mitsubishi, которая по итогам первого квартала 2008 года занимала девятое место, теперь поднялась на шестую строчку по продажам (59,3 тыс., рост на 37,3%). Не последнюю роль в этом сыграл прирост продаж обновленной версии ее модели Lancer — Mitsubishi Lancer X (на 1391%). Лучший результат только у автомобиля Kia cee`d (на 1819%), сборку которого с весны прошлого года ведет калининградский "Автотор". Впрочем, положение Kia в таблице не изменилось: как и в первом квартале 2008 года, марка занимает десятое место.

Продажи китайской Chery, сборку которой "Автотор" прекратил, продолжают падать: минус 47% за первое полугодие до 10 тыс. машин (падение продаж в первом квартале составило 19% до 5,4 тыс.). В PricewaterhouseCoopers (PwC) полагают, что "падение продаж носит временный характер", не поясняя, впрочем, за счет чего китайская марка может их нарастить. В российском офисе Chery говорят, что "сейчас компания перепрофилировалась на прямой импорт машин в Россию и надеется за счет него поправить положение". Будет ли Chery создавать производство в России, в компании не поясняют. Кроме Chery, продажи снизили иранская IKCO (на 41%), китайская Hafei (на 37%), французская Citroen (на 6%) и еще ряд марок, продажи которых падали и в первом квартале 2008 года (см. "Ъ" от 11 апреля).

Иномарки контролируют уже более 70% рынка новых легковых авто России. По данным PwC, общие продажи новых легковых машин на российском рынке (то есть иномарки плюс российские бренды) составили 1,5 млн штук. В PwC не исключили, что по итогам 2008 года российский рынок станет крупнейшим в Европе. Ранее эксперты прогнозировали, что это произойдет не ранее 2011-2012 года, когда объем продаж на нем превысит 5 млн новых машин.

Впрочем, Иван Бончев из Ernst&Young сомневается, что в этом году России удастся перегнать Германию, которая сейчас держит лидерство. По его прогнозу, в 2008 году в России будет продано 3,2 млн новых легковых авто, тогда как в Германии — 3,4-3,5. Эксперт считает, что Россия обгонит Германию в 2009 году. Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев соглашается, что "обогнать немецкий рынок уже в этом году было бы слишком авангардно". В целом, заключает господин Пономарев, опубликованные АЕБ данные сюрпризов не принесли. Они говорят о том, что рост рынка новых иномарок России в 2008 году будет на уровне 50%. Темпы его роста замедляются: в 2007 году рынок новых иномарок вырос на 61%.

Место по
итогам
первого
полугодия
2008 года
Место по
итогам
первого
квартала 2008
года

Марки

Первое
полугодие
2008 года
Изменение к
первому
полугодию
2007 года, %
1 1 Chevrolet (вкл. СП
GM-АВТОВАЗ)
125701 49%
2 2 Hyundai 102814 91%
3 3 Ford 97626 19%
4 5 Toyota 88747 23%
5 4 Nissan 77547 49%
6 9 Mitsubishi 59275 59%
7 6 Renault 56590 25%
8 7 Opel 53523 95%
9 8 Daewoo 52525 30%
10 10 Kia 49681 53%
11 11 Mazda 38102 82%
12 12 Honda 34926 157%
13 14 Skoda 23950 84%
14 13 Suzuki 21344 56%
15 16 Volkswagen 20584 55%
16 15 Peugeot 20331 96%
17 18 Fiat 13163 39%
18 21 Volvo 12250 40%
19 19 Land Rover 10459 107%
20 20 Subaru 10087 45%
21 17 Chery 9891 -47%
22 22 BMW 8913 33%
23 23 Audi 8660 19%
24 24 Mercedes-Benz 8526 20%
25 25 Ssang Yong 7395 31%
26 26 Lexus 7353 6%
27 27 Great Wall 5409 110%
28 28 Citroen 4901 -6%
29 29 Volkswagen
Commercial Vehicles
4661 98%
30 30 Infiniti 3181 37%
Всего 1058037 47%

Источник: АЕБ

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.190 сек.
Яндекс.Метрика