28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 13:44:18
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Победа всухую



Анастасия Джмухадзе
КоммерсантЪ
Добавлено: 2008-07-28
Просмотров: 9330

Тимур Шакая придумал, как научить бизнесменов обмениваться рукопожатиями"Представьте себе переговоры или заседание совета директоров. Жесткий график, дресс-код, нервное напряжение — все это не может не сказываться на участниках. И если человек не может скрепить договор рукопожатием — это уже серьезная проблема",— говорит Тимур Шакая, президент компании "Фарммир", производителя Dry Dry — средства от гипергидроза, то есть повышенной потливости. То, что кажется косметической проблемой, на самом деле заболевание, чаще всего психосоматическое, вызванное нервным напряжением, страхом, стрессом и недосыпанием. "Это тот набор факторов, который у нас распространен повсеместно, особенно среди деловых людей",— считает Шакая.

Тимур заметил, что люди часто не подают руки не из неуважения, а просто потому, что потное пожатие еще хуже его отсутствия: "В 2005 году я провел исследование фармрынка и выяснил, что у нас нет средств, которые могли бы решить эту проблему, а спрос на них огромный".

После долгих поисков необходимые наработки удалось обнаружить в Швеции. Шакая отправился туда на три месяца вместе с группой ученых создавать "ручной антиперспирант" длительного действия. В Швеции существовали лекарственные средства от гипергидроза, на основании которых инвестором, фармацевтической компанией "Сканди лайн", было разработано и запатентовано косметическое средство Dry Dry. Инвестиции "Сканди лайн" составили $200 тыс. Зарегистрировав брэнд, она вместе с "Фарммиром" в 2006 году вывела Dry Dry на российский рынок.

"Мы не стали тратить время и деньги на строительство своего завода, аппликаторы с нашим средством производятся контрактно на шведских линиях",— рассказывает Тимур. Однократного применения средства хватает на пять-семь дней. "Флакончик снабжен губкой, при помощи которой жидкость наносится на тело,— объясняет Тимур.— Вечером намазал, утром смыл — неделю можно не бояться, что взмокнешь в самый неподходящий момент". Dry Dry подходит и для ступней, и для подмышек. Сразу после появления в России технический эксклюзив на препарат приобрела компания "Протек", крупнейший фармдистрибутор. "В первые три месяца "Сканди лайн" вложила в рекламу и продвижение по $100 тыс., потом эта сумма сократилась в разы",— признается Тимур. Сейчас продажи составляют 10 тыс. упаковок в месяц на более чем 6 млн руб. Производство вышло на самоокупаемость, и, по прогнозам, полностью инвестиции удастся вернуть в ближайшие два года.

По словам Шакая, сейчас Dry Dry перестали воспринимать как лечебный препарат — многие заменили им традиционные дезодоранты и антиперспиранты: "Флакона, цена которого в аптеках около 600 руб., хватает на три-пять месяцев. При том что пользоваться им достаточно раз в неделю, у нас есть реальный шанс вытеснить с рынка Rexona, Gillette и прочих". Как считает Тимур, сейчас средство может стать популярно у тех, кто много путешествует: его не обязательно брать с собой, достаточно применить Dry Dry перед поездкой.

В ближайшее время заканчивается срок эксклюзива компании "Протек", затем "Фарммир" планирует привлечь в качестве дистрибуторов большое число компаний, что увеличит географию распространения и количество точек продаж (сейчас их несколько тысяч в России и на Украине). "Это заметно поднимет оборот компании, кроме того, если популярность Dry Dry и дальше будет расти такими темпами, то возможен выход в сети магазинов косметики и супермаркеты",— говорит Тимур Шакая.

План действий:

  • договориться о дистрибуции с несколькими компаниями и увеличить продажи
  • конкурировать с традиционными антиперспирантами и дезодорантами
  • полностью окупить вложения через два года
  • Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
    Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.082 сек.
Яндекс.Метрика