20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 08:35:27
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Toyota стала крупнейшим мировым производителем

Вчера стали известны общемировые итоги продаж автоконцернов Toyota и GM за первое полугодие 2008 года



Добавлено: 2008-08-05
Просмотров: 7522

Toyota стала крупнейшим мировым производителемЯпонский концерн Toyota вновь опередил американский General Motors по объему мировых продаж — на этот раз по итогам полугодия 2008 года. Это дает Toyota шанс стать крупнейшим мировым автопроизводителем в 2008 году. У GM так и не появилось экономичных малолитражек, которые помогли бы американскому концерну компенсировать падение продаж в США.

Вчера стали известны общемировые итоги продаж автоконцернов Toyota и GM за первое полугодие 2008 года. Продажи Toyota выросли на 2,2% и составили 4,82 млн машин. Продажи GM, наоборот, упали на 3% — до 4,54 млн автомобилей. За второй квартал автоконцерны продали 2,41 млн и 2,28 млн машин соответственно. Таким образом, Toyota вновь обогнала GM по продажам и претендует на звание крупнейшего мирового автопроизводителя. Впервые это произошло по итогам января—марта 2007 года, когда Toyota обогнала GM на 50 тыс. проданных машин, реализовав 2,35 млн автомобилей. До этого GM не уступал лидерство никому начиная с 1931 года. Впрочем, по итогам всего 2007 года GM все же сохранил за собой статус лидера мирового автопрома, продав 9,4 млн машин.

Предположения о том, что Toyota вскоре окончательно обгонит GM, появились еще в 2006 году (второе место по продажам Toyota заняла в 2003 году, обогнав Ford). Однако этого так и не произошло, и неизвестно, произойдет ли в этом году. Оба автоконцерна серьезно пострадали от сокращения спроса в США и Японии, на которые сейчас приходится более 50% продаж всех легковых автомобилей в мире. Рынок США в первом полугодии упал на 13% — рекордное падение за последние пятнадцать лет. Авторынок Японии сократился на 10,5% — худший показатель за 25 лет. На прошлой неделе Toyota заявила, что снижает прогнозный план своих продаж в 2008 году с 9,85 млн до 9,5 млн машин (в GM прогноз на весь 2008 год еще не делали).

На этом фоне быстро растут развивающиеся авторынки, в первую очередь рынки стран БРИК (в России рынок новых иномарок за первое полугодие 2008 года вырос на 47%). По словам главного аналитика GM по продажам Майка Диджиованни, благодаря этому мировой автомобильный рынок в целом вырастет в 2008 году на 2,5% — до 72 млн машин, что станет седьмым годовым рекордом подряд. Здесь показательны итоги продаж одной из премиальных моделей GM — Hummer. Если в США они упали почти наполовину, то на развивающихся рынках выросли на 37%. Впрочем, в GM дают понять, что не возлагают особых надежд на Hummer. Говоря, например, о российском авторынке, глава GM Рик Вагонер отметил, что "не так уж много есть миллиардеров, чтобы поддерживать бренд (Hummer.— "Ъ") в том виде, в котором он существует". GM рассматривает вопрос продажи Hummer.

Эксперты не берутся предсказать, какой из автоконцернов станет лидером рынка в 2008 году. Автомобильный аналитик Crowe Chizek and Co Эрик Меркль говорит лишь, что "рынок США — это своего рода уязвимое место для автоиндустрии, однако Toyota там занимает хорошую позицию в секторе маленьких автомобилей и седанов". Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак также склонен "поставить на Toyota" и напоминает, что цены на нефть продолжают расти, а у GM, по сути, так и не появилось компактных экономичных автомобилей в продуктовой линейке.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.076 сек.
Яндекс.Метрика