Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Главным конкурентным преимуществом в России остается «административный ресурс»Добавлено: 2008-08-13
Просмотров: 8653 Частный бизнес почти во всем мире признает главными конкурентными преимуществами качество продукта и опыт персонала, говорится в исследовании Grant Thornton. Но большинство источников преимущества пока не востребовано российским средним бизнесом, считают эксперты – многим хватает «административного ресурса». По просьбе объединения консалтинговых компаний Grant Thornton International (GTI) топ-менеджеры компаний средней величины из 34 стран оценили по пятибалльной шкале важность 10 источников конкурентного преимущества. В опросе участвовали и 250 российских компаний. Китайцам важнее бренд Почти во всем мире бизнесмены стараются добиваться превосходства над конкурентами с помощью качества продукта и квалификации персонала. Только предприниматели из Поднебесной не придают решающего значения ни одному из факторов, в том числе и двум названным: там качество считают важным менее половины опрошенных. Больше всего голосов (48%) они отдали такому фактору, как сила бренда, а меньше всего – международным связям (30%). Невысокое значение большинства факторов исследователи отметили во многих развитых странах. По их мнению, это свидетельствует о том, что большинство предприятий среднего бизнеса накопило силы и чувствует себя уверенно, полагаясь на свои сильные бренды, качественные продукты и налаженный экспорт. В Японии или Англии сложно повысить конкурентоспособность, занимаясь инновациями или управлением затрат, поскольку это делают все. Зато на многих развивающихся рынках большинство критериев ценится достаточно высоко. В Индии более 75% опрошенных готовы конкурировать по всем пунктам. Также большинство критериев выбрали во Вьетнаме и Мексике. Это означает, что бизнесмены там настроены на агрессивную конкуренцию, в том числе на мировых рынках, говорят аналитики. Преимущество вне конкуренции Но российские бизнесмены мало думают о будущем, считают исследователи. Лишь 19% россиян интересует вовлеченность в мировой рынок в качестве конкурентного преимущества. А за счет экономии на масштабе бизнеса готовы конкурировать лишь 27% опрошенных. И хотя опыт и квалификация персонала ценится в России высоко – этот критерий назван опрошенными вторым по важности конкурентным преимуществом большинством (71%) руководителей – на борьбу с текучкой кадров настроены лишь 43% из них. Если соблюдение этических норм считает преимуществом большинство российских предпринимателей (64%), то инновации ценят лишь 39% россиян. Эксперты скептически отнеслись к результатам опроса в нашей стране. По их мнению, исследователи GTI забыли о преимуществе, без которого все остальное в России бесполезно: административном ресурсе. Кроме того, аналитики считают, что большинство названных в опросе источников преимущества пока не востребовано российским средним бизнесом. Предприятия сферы услуг, которые составляют большинство в этой категории, больше озабочены поиском квалифицированных кадров, чем инновациями или снижением издержек – к этому их вынуждает стремительный рост. А на Западе, к которым сравнивается российский бизнес, первичный этап роста давно прошел. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|