13 декабря 2019 г. Пятница | Время МСК: 09:41:43
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Налоговики берут на месте

Выездные проверки оказались в две тысячи раз эффективнее камеральных



Добавлено: 2008-09-15
Просмотров: 6322

Налоговики берут на местеЗа первую половину 2008 года органы ФНС провели 28 млн камеральных (без визита к налогоплательщику) и 45 тыс. выездных налоговых проверок, доначислив по их результатам компаниям и гражданам соответственно 49 млрд руб. и 162 млрд руб. Как следует из оказавшегося у "Ъ" отчета о результатах контрольной деятельности ФНС в январе—июне 2008 года, средняя результативность одной выездной проверки составляет 3,7 млн руб., камеральной — лишь 1,8 тыс. руб.

Хотя на статистику проверок компаний понятие налоговой тайны не распространяется (управление ФНС по Москве, к примеру, регулярно публикует соответствующую форму отчетности 2-НК), в целом по стране сведения о контрольной активности налоговиков руководство службы предпочитает не раскрывать. Оказавшийся у "Ъ" "федеральный" отчет 2-НК позволяет увидеть структуру проверок в целом по РФ. Из него следует, что по состоянию на 1 июля 2008 года налоговые органы провели 27,9 млн камеральных проверок. Нарушения были выявлены в 1,3 млн случаев. Результатом изысканий налоговиков стало доначисление 49,3 млрд руб. платежей. Таким образом, в среднем одна "камералка" приносит в госказну лишь 1,8 тыс. руб. Но это в целом по стране — документарные проверки, например, нефтяных компаний, стоящих на учете в Межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам N 1, заметно эффективнее. Четыре тысячи проверок в первом полугодии принесли 3,6 млрд руб. доначислений, то есть на каждую пришлось по 882 тыс. руб.

Впрочем, по эффективности для бюджетов камеральные инспекции не идут ни в какое сравнение с выездными, которые служат ФНС основным инструментом налогового контроля. В первом полугодии 44,6 тыс. выездных проверок пополнили бюджеты на 161,8 млрд руб. Это значит, что средняя результативность проверки — 3,7 млн руб. доначислений на один "визит". Отметим, что таким же этот показатель был в целом по 2007 году. В 2006-м на одну выездную проверку приходилось гораздо меньшая сумма доначислений — 2,6 млн руб.

Этот показатель результативности значительно отличается по регионам. В Москве — 10 млн руб. на проверку, в Башкирии — 7,4 млн, в Санкт-Петербурге — 4,6 млн руб. По Ленинградской области доначисления составили всего 0,6 млн руб. на проверку, по Костромской — 0,5 млн, по Республике Алтай — 0,4 млн. Отдельный учет контрольной работы ведется по десяти существующим МРИ. В лидерах "нефтяная" инспекция N 1 — в среднем по 540 млн руб. на каждую проверку. Далее следует МРИ N 6 ("обслуживает" предприятия связи) — 353 млн и МРИ N 4 (электроэнергетика) — 347 млн руб.

Любопытен раздел отчета ФНС о числе организаций, отобранных для проведения выездных проверок по так называемым критериям риска совершения налоговых правонарушений. Напомним, в такую категорию "недобросовестных" налогоплательщиков, согласно внутреннему регламенту ФНС, среди прочих включаются организации с суммами уплаты налогов или рентабельностью ниже среднего по отрасли, компании, по которым из внешних источников поступила информация о наличии у них налоговых нарушений, а также организации, "рекомендованные" комиссиями по борьбе с "серыми" зарплатами и убытками. Как оказалось, подозрительные налогоплательщики составляют большую часть (55%) проверенных — на них пришлось 24,6 тыс. из 44,6 тыс. всех проведенных выездных проверок. Доначисления с таких компаний составили 95,5 млрд руб. (59% от общей суммы доплат). Отметим, что крупный бизнес под критерии риска ФНС, как правило, не подпадает. В отношении крупнейших налогоплательщиков проверки по критериям риска проводили лишь МРИ N 3 (алкоголь и табак) и МРИ N 7 (транспорт).

Отчет ФНС также свидетельствует о том, что налоговики пока слабо используют имеющиеся у них возможности проверок "третьих лиц". За первые полгода 2007-го проведено лишь 111 проверок организаций — взаимозависимых лиц крупнейших налогоплательщиков и 132 проверки их контрагентов. По поручению вышестоящих налоговых органов проведено 1,7 тыс. инспекций (доначислено 25 млрд руб.), по обращениям контролирующих и правоохранительных органов — 732 (6,5 млрд).

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.164 сек.
Яндекс.Метрика