18 июня 2021 г. Пятница | Время МСК: 18:12:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Сбербанк – лидер рейтинга деловой репутации среди российских банков



Добавлено: 2009-03-04
Просмотров: 11908

В конце 2008 года исследовательский холдинг «Ромир» приступил к реализации уникального проекта «Деловая репутация». Исследование проводилось по методике GRI (Global Reputation Index)*, которая используется крупнейшими международными компаниями для мониторинга своей репутации. «Ромир» стал первой российской компанией, использующей в своей работе методику GRI.

Специалисты Ромир просчитали и проанализировали репутационный индекс некоторых ведущих отечественных и мировых компаний-производителей товаров и услуг. В ходе исследования учитывалось знание бренда компании потребителями и их отношение к нему.

В свете сложившейся экономической ситуации в стране и в мире отдельного внимания заслуживает репутационный индекс ведущих банковских структур. Репутация банков – это важный показатель как для них самих, так и для финансовой системы страны в целом.

Исследование показало, что, лидирующую позицию в репутационном рейтинге банков, с большим отрывом от других игроков рынка, занимает Сбербанк. Индекс его репутации составил 60. Определенную роль в формировании столь высокого уровня репутации Сбербанка сыграл и тот факт, что на момент проведения исследования он находился в фокусе общественного внимания, что напрямую отразилось на количестве упоминаний в СМИ.

Второе место занял Росбанк с рейтингом 37. Альфа-банк расположился на третьем месте с результатом 35. Четверку лидеров замыкает ВТБ, чей индекс репутации составил 34 пункта.

Сбербанк – лидер рейтинга деловой репутации среди российских банков

Результаты опроса показали, что среди представителей низкодоходной группы рассмотренные банки имеют индексы репутации ниже, чем в целом по России. Исключение составляет Банк Москвы, который занял более высокую позицию в данной группе и имеет индекс 28, что на 3 пункта выше, чем в среднем по выборке. Два первых места в низкодоходной группе заняли Сбербанк и Альфа-банк, их индексы составили 53 и 31 соответственно.

Репутационный индекс банков у разных доходных групп населения

Репутационный индекс банков у разных доходных групп населения

В высокодоходной группе населения сложилась противоположная ситуация – почти все банки имеют более высокие показатели репутации по сравнению со средневыборочными, что говорит о более высоком уровне доверия. Исключение составили Росбанк и Промсвязьбанк, имеющие в данной группе практически такие же индексы, что и по выборке в целом, а также Сбербанк, чей индекс репутации ниже средневыборочного значения и составляет 53. Тем не менее, и в высокодоходной группе Сбербанк остался лидером по репутации. Второе место среди высокодоходной категории населения уверенно занял Альфа-банк, его GRI составил 47. Третье место между собой разделили Росбанк и ВТБ: их индекс репутации составил 38.

Среди населения со средним доходом наилучшую репутацию имеют Сбербанк, Росбанк и ВТБ. Их показатели GRI в данной группе населения выше, по-сравнению со средневыборочными.

Президент «Ромир» Андрей Милехин считает: «В том, что Сбербанк стал лидером репутационного рейтинга, есть безусловная закономерность. Надежность компании для потребителя – это, прежде всего, её размер, длительность работы на рынке и активное присутствие в информационном поле. Помимо того, в России привыкли доверять компаниям, которые поддерживает государство. В складывающейся ситуации на финансовых рынках, и учитывая российский менталитет, можно с уверенностью прогнозировать дальнейший рост репутационного капитала банков с государственным участием».

*GRI (Global Reputation Index) – базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?).

На основе полученных данных рассчитывается «Коэффициент репутации» (Reputation Index), который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность ваших усилий в сфере Public Relations, а также ваши конкурентные позиции на рынке.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.274 сек.
Яндекс.Метрика