29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 15:49:32
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Hotel как лучше

Почему российские гостиницы не спешат стать отелями



Нина Егоршева
Российская газета
Добавлено: 2009-03-31
Просмотров: 7555

Почему российские гостиницы не спешат стать отелямиРостуризм провел очередную аттестацию российских гостиниц. Из 20 отелей, претендовавших на звездность, в категорию "пяти звезд" попал только один отель - в Казани. До "четырех звезд" достали две гостиницы в Москве и Уфе. Другие претенденты удовлетворились "тройками".

Присвоение звездности в России проходит уже четыре года. Однако добровольно пройти классификацию согласились только 388 отелей, пансионатов, санаториев и "других средств размещения". Начальник управления Ростуризма Андрей Тютюнник назвал эту цифру "каплей в море", поскольку она не превышает и 4 процентов от общего числа гостиниц в стране. По его словам, для самих отелей сертификация - это шанс попасть в официальные каталоги и получить известность как в России, так и за рубежом.

Механизм, который по идее должен был бы привести к повышению качества гостиничных услуг, к сожалению, пока не срабатывает. Например, по данным комитета по туризму Москвы, в одной только столице на 1 января 2009 года было 247 отелей общей вместимостью более 80 тысяч мест. При этом по числу "звездных" гостиниц Москву намного опережает Краснодарский край, в первую очередь Сочи.

Начнем с того, что классификация для отелей - это дополнительные расходы. Высокому классу нужно должное наполнение. Проще говоря, цена и качество должны соответствовать друг другу. Например, в "пяти звездах" должны быть просторные номера, бассейн, а на завтрак не только яичница с кофе. В ближайшее время сюда может добавиться и страхование постояльцев. Свой статус отель должен подтверждать каждые пять лет. И это тоже не бесплатная процедура, которая для маленьких отелей вполне может стать непреодолимым препятствием.

К тому же многие владельцы гостиниц не спешат вешать "звездочки" на фасад, потому что "звездность" никак не влияет на стоимость проживания. Единственная гостиница, класс которой не поддается определению, в заштатном городишке может устанавливать сколь угодно высокие цены - например, по 4 тысячи рублей в день, что сопоставимо с ценами "четырех звезд" где-нибудь в Праге или Вене. У нас же за эти деньги "удобства" вполне могут оказаться "в конце коридора". При этом представители Ростуризма ссылаются на то, что в условиях рынка не могут влиять на цену, а уж тем более устанавливать стоимостные планки для каждой категории "звездности".

Президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что необходимо проводить массовую аттестацию гостиниц, причем совершенно бесплатно. Это помогло бы навести порядок, считает он. Сейчас, напомним, классификация отелей проводится исключительно по желанию хотельеров. Стоит заметить, что разговоры о том, чтобы сделать эту процедуру обязательной, ведутся уже давно. Эту идею, в частности, высказала на недавней пресс-конференции глава департамента туристской деятельности и международного сотрудничества минспорттуризма Надежда Назина. Однако, по словам Андрея Тютюнника, для перевода процедуры в разряд обязательных необходимо вносить серьезные изменения в федеральное законодательство, и пока в этом направлении никакой серьезной работы не ведется.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика