29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 15:17:30
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Кризис в России: все плохо, но могло быть хуже



Добавлено: 2009-04-08
Просмотров: 6327

Специалисты Института экономики переходного периода считают: результаты февральских конъюнктурных опросов дают более ясную картину кризиса, нежели госстатистика.

Как однозначно свидетельствуют ответы респондентов, падение спроса продолжается, хотя оно и не такое обвальное, как в ноябре-декабре 2008 года: доля сообщений о снижении продаж сократилась до 41% с 63% в предыдущие три месяца. На 11% предприятий отмечен рост продаж, но этого всем отраслям явно недостаточно: удовлетворенность спросом снизилась до минимальных с 1999 года 21%. Особенно недовольны ситуацией с активностью потребителей в черной металлургии (100% предприятий), стройиндустрии (96%) и легпроме (88%). Соответственно, катится вниз и промышленное производство, хотя тоже не с такой скоростью, как в три предыдущих месяца: доля сообщений о снижении выпуска сравнялась с долей сообщений о его росте. А в черной металлургии, химии и нефтехимии темпы роста уже стали положительны – производство начинает расти. Что же до снижения выпуска, то наиболее интенсивным в феврале оно было, как это ни удивительно, в пищепроме.

Оценки запасов готовой продукции с декабря стабилизировались на относительно, но не экстремально высоком для последних 17 лет уровне: в 1994 году избыточность запасов была почти вдвое выше, в конце 1995-го – начале 1996-го – примерно такая же, перед дефолтом 1998 года – в четыре раза ниже.

Начинает меняться ценовая политика предприятий. Снижение отпускных цен производителей в феврале, с учетом фактора сезонности, еще продолжилось, но самым умеренным для последних четырех месяцев темпом. Абсолютное их снижение сохранилось в прошлом месяце только в черной металлургии, химии, леспроме и стройиндустрии. Основная часть предприятий, как и в начале года, предпочитает не менять свои цены. Пищевая промышленность, цветная металлургия и легпром уже точно отказались от такой политики, машиностроение начинает двигаться по этому пути. Все рассчитываемые балансы показывают намерение в ближайшие месяцы перейти к увеличению цен. Исключением могут стать только лесная и строительная отрасли.

Позитивные сдвиги произошли в кредитовании промышленности банками: в феврале уже 28% компаний могли позволить себе занимать там деньги. Рост показателя по сравнению с декабрьским абсолютным минимумом составил 11 пунктов. В первую очередь банки сейчас готовы кредитовать пищевую промышленность (41% предприятий отрасли оценивают доступность кредитов как нормальную), а также металлургию (38%) и машиностроение (30%).

В целом можно говорить об очевидном ослаблении пессимистических настроений. На ближайшие месяцы предприятия прогнозируют стабилизацию объемов продаж, а в металлургии, химической отрасли и стройиндустрии ожидают явного роста спроса.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.077 сек.
Яндекс.Метрика