1 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 03:45:07
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Высказывания И.В. Трунина на брифинге для журналистов в Минфине России

Минфин подготовил проект налоговой политики РФ на 2010 г.



Добавлено: 2009-05-06
Просмотров: 7893

Минфин подготовил проект налоговой политики РФ на 2010 г.

РБК, 21 апреля. Министерство финансов РФ подготовило проект основных направлений налоговой политики РФ на 2010 и плановый период 2011 и 2012гг. Об этом журналистам сообщил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Илья Трунин.

"В проекте нет никаких сенсаций. Никаких принципиальных мер, вводящих, отменяющих или меняющих налоги, тут не содержится", - отметил И.Трунин. По его словам, все антикризисные меры в части налогов, которые могли быть приняты оперативно, уже были приняты в ноябре-декабре 2008г.

Директор налогового департамента Минфина пояснил, что при проведении антикризисной политики все государства сталкиваются с вопросом, как помогать экономике - бюджетными ресурсами при неизменной или повышающейся налоговой нагрузке, либо снижением налогов при уменьшении масштабов бюджетной поддержки.

"Нам кажется, что налоговую часть поддержки экономики мы во многом уже реализовали: и с учетом падения доходов, и с учетом мер социальной поддержки, - подчеркнул И.Трунин. - Особого поля для маневра в области дополнительного снижения налогов у нас по крайней мере на ближайшие годы уже нет".

В ближайшие три года планируется продолжить работу по совершенствованию налога на добавленную стоимость (НДС) с тем, чтобы он оставался одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являясь при этом обременительным для налогоплательщиков. Вместе с тем, И.Трунин отметил, что в ближайшее время не планируется существенных изменений в акцизном налогообложении.

При этом он обратил внимание на то, что существует возможность переноса убытков, возникших от операций с ценными бумагами на будущие налоговые периоды. "Естественно с сохранением перегородок налоговых баз. Не предполагаем, что убытки от операций с ценными бумагами можно будет перенести на будущие периоды на доходы", - добавил И.Трунин.

Минфин хочет увеличить ставку по расходам, вычитаемую по налогу на прибыль, до двойной ставки рефинансирования ЦБ.

Напомним, Госдума в ноябре 2008г. разрешила при исчислении налога на прибыль относить на расходы больший объем процентных платежей. Закон задним числом, с 1 сентября 2008г., устанавливает, что предельная величина процентов, признаваемых расходом, по рублевым обязательствам принимается равной ставке рефинансирования, увеличенной в 1,5 раза, по обязательствам в иностранной валюте - равной 22%.

Минфин предлагает внести ряд изменений по уплате налога на доходы физическими лицами по операциям с ценными бумагами. В частности, И.Трунин остановился на предложении по освобождению от налогообложения доходов физических лиц от операций с ценными бумагами в "случае, если данные бумаги находились в собственности более 1 года и в пределах более 1 млн руб.". "Эта тема давно обсуждается. Мы дали положительное заключение на такого рода льготу", - отметил И.Трунин.

Кроме того, И.Трунин подчеркнул, что в обозримой перспективе планируется ввести налог на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. "Но прогресс в этой сфере зависит не от нас. Нас держит отсутствие кадастра, который разрабатывает служба, подведомственная Минэкономразвития", - добавил он.

Россия и Кипр парафировали протокол, ограничивающий налоговые злоупотребления - Минфин РФ

МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Россия и Кипр парафировали протокол, который ограничит злоупотребления в налоговой сфере, сообщил журналистам директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин."Это серьезный протокол о пересмотре взаимоотношений, переговоры по которому мы вели примерно год и, наконец, вышли на парафирование этого соглашения, но оно еще не подписано", - сказал Трунин.В частности, протокол предусматривает введение новых статей по налогам и ограничений по применению льгот в соответствии с рекомендациями ОЭСР."Это означает, что резидент любой другой юрисдикции не может использовать Кипр для осуществления операций на территории России", - сказал директор налогового департамента.Также будут уточнены понятия налогового резидентства, дивидендов и процентов, и серьезно расширен обмен информацией. Власти Кипра в последний год готовы сотрудничать с российскими фискальными органами, заключил Трунин.

Налоговая система РФ в 2010-2012 годах серьезно не изменится - Минфин

МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Основные направления налоговой политики на 2010-2012 годы, подготовленные Минфином РФ, не предполагают существенных изменений налоговой системы, а будут создавать условия для восстановления экономического роста в России, заявил журналистам директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Илья Трунин. "Никаких сенсаций, принципиальных мер изменения налоговой системы не содержится. Мы считаем, что основная часть антикризисной программы с точки зрения налогов уже была реализована... и, по крайней мере, на ближайшие годы особого масштаба для маневра в части налогов у нас уже нет", - сказал Трунин.

В настоящее время документ направлен на согласование в Минэкономразвития и Федеральную налоговую службу, затем после доработки будет вынесен на рассмотрение правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, заседание которой может состояться до конца апреля. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Основные направления налоговой политики предполагают ряд мер по совершенствованию налогообложения."По налогу на прибыль мы планируем если не в этом году, то в ближайшую трехлетку завершить реформу амортизации, то есть изменить состав амортизационных групп не по сроку службы, а по функциональному назначению", - сказал Трунин.С начала текущего года размер амортизационной премии был уже повышен в три раза - до 30%.Кроме того, Минфин предлагает изменить порядок налогообложения в части налога на прибыль на операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами, на сделки РЕПО, а также на дивиденды. Для налога на прибыль организаций в условиях нестабильности на финансовых рынках необходимо сократить срок, в течение которого цена на ценную бумагу считается рыночной, с 12 месяцев до 90 дней, говорится в документе.

Также Минфин выступает за снятие с 2010 года ограничения в 500 миллионов рублей для применения нулевой ставки налога на прибыль для налогообложения дивидендов, получаемых российским акционерами, владеющими более 50% акций организации, выплачивающей дивиденды. В части налога на прибыль Минфин намерен создать подспорье и для компаний, ведущих геологоразведочные работы. Министерство планирует уточнить в Налоговом кодексе особый порядок признания расходов на освоение природных ресурсов, к которым относятся расходы на поиск и оценку месторождения полезных ископаемых. Речь, в частности, идет о расходах на строительство и ликвидацию самой скважины, если она оказалась непродуктивна.

Минфин предполагает продолжить работу и над совершенствованием администрирования налога на добавленную стоимость (НДС). "Наиболее важным нововведением станет ускорение возврата НДС", - сказал Трунин. Он напомнил, что министерство предлагает ускорить возврат НДС до 20-30 дней под предоставление банковских гарантий, чтобы "не создавать излишних препятствий" для налогоплательщиков. Помимо этого, по словам главы департамента, нужно рассмотреть вопрос о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями для урегулирования порядка применения налоговых вычетов.

Трунин напомнил, что в конце прошлого года в качестве антикризисной меры было принято решение о возможности принятия к вычету сумм НДС, уплаченных в составе авансовых платежей. Минфин планирует в этом году уточнить эти нормы, в первую очередь, чтобы исполнение этих норм было менее обременительным для налогоплательщика. "Но мы не планируем освобождать от НДС полученный лей аванса", - уточнил директор департамента, добавив, что это было бы неправильно по экономическим причинам и повлекло бы за собой еще большие издержки для налогоплательщиков.

Власти не отказываются от ежегодной индексации ставок акцизов на среднесрочную перспективу с учетом реально складывающейся экономической ситуации.По словам Трунина, акцизы на табачные изделия будут проиндексированы ускоренными темпами - адвалорная часть ставки (в процентах от стоимости) будет расти на 0,5 процентных пункта в год.Акцизы на нефтепродукты в 2009-2010 годах проиндексированы не будут, а в 2011 году их планируется дифференцировать в зависимости от экологического класса моторного топлива."Акцизы по остальным подакцизным товарам, в том числе алкоголю, будут индексироваться с учетом прогнозируемой инфляции", - сказал Трунин.

Большое внимание в основных направлениях налоговой политики уделено активизации работы с гражданами.В частности, Минфин хочет освободить физических лиц от обязательной подачи налоговой декларации по налогу на доход (НДФЛ) в случае, если доходы налогоплательщика освобождаются от налогообложения. Сейчас в Налоговом кодексе такой нормы нет, поэтому гражданам все равно приходится подавать декларации.Кроме того, по словам главы департамента, будет упрощен порядок заполнения налоговой декларации по НДФЛ, причем не только за счет изменений в законодательстве, но и путем издания простых и понятных инструкций по ее заполнению. "Я сам помогал заполнять налоговые декларации нескольким своим знакомым и понял, что обычные налогоплательщики, даже с высшим образованием, с этим не справятся", - поделился Трунин.Помимо этого, документ предполагает оптимизацию порядка налогообложения физлиц при совершении операций с ценными бумагами. Речь идет о введении налогового вычета в размере до одного миллиона рублей при продаже ценных бумаг российских эмитентов, обращающихся на российских биржах, в случае, если бумаги находились в собственности гражданина более года.Также возможен перенос на будущее убытков физлиц от операций с ценными бумагами. Но убытки и доходы, полученные от различных видов бумаг, будут разделяться, предупредил Трунин.

Природные ресурсы остаются основным источником доходов бюджетной системы РФ, говорится в документе. Поэтому системе налогообложения полезных ископаемых в нем уделяется особое внимание."Нам кажется, что масштабы льгот, которые были приняты с этого года по добыче нефти, существенны, и какого-то серьезного изменения налоговой нагрузки на нефтяников мы в среднесрочной перспективе не планируем", - заявил Трунин.В числе нововведений - предоставление "налоговых каникул" на добычу нефти на новых месторождениях в Охотском и Черном морях. Льготы будут предоставлены на срок десять или 15 лет в зависимости от вида лицензии до достижения накопленного объема добычи на участке недр 20 миллионов тонн для Черного моря и 30 миллионов тонн для Охотского моря.Также Минфин выступает за введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородов на новых месторождениях. Величина налога будет изменяться в диапазоне от 15% до 60% в зависимости от экономической эффективности на том или ином этапе эксплуатации месторождения. Но администрирование этого налога будет существенно более сложным, чем НДПИ, признают в Минфине.

В качестве компенсации возможной замены субсидий регионам на дополнительные налоговые доходы Трунин предлагает регионам с 2010 года устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.При этом действующий сейчас минимальный уровень ставки транспортного налога планируется сохранить, а максимальный - увеличить в два раза.Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств, считают авторы документа.

Минфин России парафировал с Кипром новый вариант соглашения об избежании двойного налогообложения

МОСКВА, 21 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минфин России парафировал с Кипром новый вариант соглашения об избежании двойного налогообложения. Об этом журналистам заявил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Илья Трунин.

"Это масштабные изменения соглашения за последнее время", - сказал он.

В частности предусмотрено введение новых статей по налогам и ограничений по применению льгот в соответствии с рекомендациями ОЭСР. "Это означает, что резидент любой другой юрисдикции не может использовать Кипр для осуществления операций на территории России", - сказал директор налогового департамента Минфина России. Изменения касаются уточнения понятия налогового резидентства, уточнения понятий дивидендов и процентов, серьезное расширение обменом информацией.

"Это серьезный протокол, переговоры по которому мы вели примерно год, и наконец вышли на парафирование этого соглашения, но оно еще не подписано", - сказал Трунин.

Он также сказал, что власти Кипра в последний год готовы идти на сотрудничество с российскими фискальными органами.

Минфин поддерживает инициативы ФНС по расширению доступа к информации о банковских проводках

МОСКВА, 21 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС Минфин поддерживает инициативы ФНС по расширению доступа к информации о банковских проводках. Об этом журналистам заявил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Илья Трунин.

"Мы эти инициативы налоговиков поддерживаем", - сказал он.

В то же время представитель Минфина отметил, что эта в большей степени компетенция Банка России, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле. Пока по этому вопросу не достигнуто взаимопонимание с Банком России. Кроме того, это вопрос защиты информации. В этой связи необходимо убедиться, что все пользователи такой конфеденциальной информации обеспечат ее сохранность.

Минфин также поддержал предложение Федеральной налоговой службы законодательно ограничить уточнения налоговой декларации на срок 5 и более лет с целью снижения налоговых выплат, так как информацию отраженную в такой декларации у налоговой службы возможности проверить нет.

Минфин предлагает увеличить в 2 раза верхний предел ставки транспортного налога

МОСКВА, 21 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минфин предлагает увеличить в 2 раза верхний предел ставки транспортного налога. Об этом журналистам заявил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Илья Трунин.

"Мы предложили расширить налоговую автономию региональных властей при установлении ставок транспортного налога", - сказал он.

Таким образом, региональные власти по своему усмотрению смогут повысить налоговую нагрузку по этому налогу или сохранить ее на прежнем уровне, либо даже уменьшить ее.

Минфин также хотел бы больше использовать механизм налоговых отсрочек и рассрочек. "У нас пока это не очень получается", - признал Трунин. Так, предложением о реструктуризации крупной налоговой задолженности в сумме более 10 млрд руб по решению министра финансов пока еще никто не воспользовался.

Минфин предлагает расширить лимит предоставления инвестиционного налогового кредита с 30 проц до 100 проц расходов. Предполагается предоставление права руководителю территориального налогового органа по согласованию с главой субъекта предоставлять налоговую рассрочку на срок до 1 месяца.

Серьезного изменения налоговой нагрузки на нефтяников в ближайшие 3 года не предполагается - Минфин

МОСКВА, 21 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Серьезного изменения налоговой нагрузки на нефтяников в ближайшие 3 года не предполагается. Об этом журналистам заявил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Илья Трунин.

"Какого-то серьезного изменения налоговой нагрузки на нефтяников мы в среднесрочной перспективе не предполагаем", - сказал он. Ведется лишь проработка ранее объявленных предложений в этой сфере, которые были объявлены в г Кириши на совещании с участием премьер-министра РФ Владимира Путина. Это, в частности, проработка схем взимания налога на добавочный доход. Однако, пока не ясно в каком виде это может осуществляться, заметил представитель Минфина. Также ведется проработка схем налогообложения добычи нефти на небольших месторождениях с учетом возможной поддержки, а также поддержка добычи нефти на комплексных месторождениях, где она не является основным добываемым полезным ископаемым. "Это скорее вопросы тонкой настройки налога в зависимости от условий добычи", - сказал Трунин.

Предусматривается также введение налоговых каникул при добыче нефти на шельфе Черного и Охотского морей.

Основные направления налоговой политики не содержат принципиальных изменений налоговой системы, налогового маневра на ближайшие годы нет - Минфин

МОСКВА, 21 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Основные направления налоговой политики не содержат принципиальных изменений налоговой системы, налогового маневра на ближайшие годы нет. Об этом журналистам заявил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Илья Трунин.

"Мы подготовили основные направления налоговой политики на ближайшие 3 года /2010-2012 гг/ и разослали их по ведомствам. В нем нет никаких сенсаций, никаких принципиальных мер по введению или замене налогов он не содержит", - сказал он.

По его словам, основные меры антикризисной политики в части налогов были приняты уже ранее и уже реализованы. "Особого маневра в области снижения налогов у нас, по крайней мере, на ближайшие годы нет", - сказал представитель Минфина.

В то же время Минфин не собирается отказывать от мер налоговой политики, которые были заявлены ранее. В частности от уточнения мер контроля за трансфертным ценообразованием

Минфин планирует завершить в ближайшие 3 года реформу амортизации, сократив количество амортизационных групп

МОСКВА, 21 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минфин планирует завершить в ближайшие 3 года реформу амортизации, сократив количество амортизационных групп. Об этом журналистам заявил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Илья Трунин.

"Нам кажется, если не в следующем году, то по крайней мере, в ближайшую трехлетку, завершить реформу амортизации", - сказал он.

Он отметил, что сокращение количества групп и отнесение оборудования по функциональным признакам к той или иной группе по функциональному значению позволит значительно ускорить отнесение стоимости оборудования на расходы в соответствии с их реальным использованием.

Он напомнил, что с 2009 г налогоплательщикам предоставлено право начисления амортизации по укрупненным группам, что позволяет относить на расходы до 50 проц первоначальной стоимости амортизируемого имущества в первую четверть срока его полезного использования.

Представитель Минфина отметил, что готовятся поправки в налоговое законодательство, связанные с налогообложением операций с ценными бумагами и срочными финансовыми инструментами, такими как займы в ценных бумагах и операции репо, переоценка активов для участников фондового рынка. Трунин отметил, что Минфин согласился установить предельную величину процентов по долговым обязательствам, которая может быть учтена в расходах при налогообложении прибыли в размере удвоенной ставки рефинансирования ЦБ РФ в качестве временной меры. Ранее такая норма устанавливалась в 1,5 размера ставки рефинансирования по заемным средствам.

Минфин также согласился с предложением исключить минимальную стоимость пакета ценных бумаг в объеме не менее 500 млн руб, при владении которым "стратегическими" акционерами /50 проц и более в капитале/ предоставляется "нулевая" ставка по налогу на прибыль в части налогообложения дивидендов. "Мы согласны с тем, что это ограничение можно со следующего года снять", - сказал Трунин.

В области геологоразведки с 2010 г предлагается относить затраты при бурении на расходы единовременно в случае, если разведка не закончилась эксплуатацией месторождения. Здесь предлагается уточнить типы скважин, так как действующая норма, по мнению Минфина, была сформулирована неудачно.

Для торговых организаций предусматривается увеличение объема расходов, который можно относить на потери в целях налогообложения.

Минфин предлагает ускорить возмещение НДС, не дожидаясь проверки необходимых для возмещения документов

МОСКВА, 21 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минфин предлагает ускорить возмещение НДС, не дожидаясь проверки необходимых для возмещения документ. Об этом журналистам заявил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Илья Трунин.

"Мы планируем развести два процесса – это процесс проверки документов, обосновывающих право налогоплательщика на возмещение НДС, и собственно возврат НДС из бюджета", - сказал он.

Предлагается возмещать НДС под банковскую гарантию в короткие сроки до 20-30 дней после выставления соответствующего требования.

Минфин предлагает также для корректировки поставок товара разрешить оформление счетов-фактур задним числом. Это касается поставок бракованных товаров.

Касаясь обложения НДС авансовых платежей, И.Трунин заметил, что Минфин считает неправильным освобождать авансы от обложения НДС. "Нам кажется это неправильным – освобождать от НДС оплату авансом, так как мы считаем более правильным предоставить возможность зачета получателям аванса и тем, кто его платит", - сказал он.

Будут также решены проблемы с налогообложением НДС авансовых платежей при осуществлении непрерывных поставок, в частности газа и электроэнергии.

Представитель Минфина сообщил, что в 2011 г планируется индексация акцизов на нефтепродукты в соответствии с инфляцией и экологическим классом моторного топлива. В 2010 г такой индексации производится не будет. В 2010 г продолжится индексация акцизов на табачные изделия в части специфической и адвалорной составляющей ускоренными темпами выше инфляции. Акцизы по остальным товарам будут проиндексированы в следующем году на уровень инфляции.

Россия и Кипр парафировали протокол, ограничивающий злоупотребления при уплате налогов

Москва. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Россия и Кипр парафировали протокол к соглашению об избежании двойного налогообложения, который ограничит злоупотребления при уплате налогов, сообщил журналистам директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин.

По его словам, протокол, в частности, касается ограничения налоговых льгот в соответствии с рекомендациями ОЭСР. Планируется уточнить понятия резидентства, дивидендов и процентов.

Также предполагается серьезно расширить статьи об обмене информацией. И.Трунин отметил, что до последнего времени Кипр не шел на сотрудничество в части обмена информацией. "Но начиная с прошлого года мы наблюдаем прогресс, мы наблюдаем согласие фискальных органов Кипра идти навстречу российским фискальным органам", - сказал он.

В ходе переговоров с Кипром, которые длились около года, удалось также включить в протокол статью об ограничении применения налоговых льгот. "Резидент юрисдикции с льготным налогообложением не сможет использовать Кипр в качестве "мостика" для осуществления операций на территории России", - подчеркнул И.Трунин.

Он пояснил, что до начала действия этой статьи резидент Британских Виргинских островов, которые являются зоной с льготным налогообложением, может выводить доходы с территории РФ через посредничество Кипра без взимания налогов. Новая статья будет накладывать ограничения на такие действия.

Если правительство согласится с парафированным протоколом, то он будет подписан, сказал И.Трунин.

Он также отметил, что Минфин увязывал вступление этого протокола в силу с исключением Кипра из перечня офшоров, который утвержден Минфином РФ для применения льгот по налогам на дивиденды.

Кроме того, Россия может начать переговоры со Швейцарией о включении статьи об обмене информацией в межправительственное соглашение, сказал глава департамента.

Минфин РФ направил на согласование в ведомства проект налоговой политики на 2010-2012гг

Москва. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Минфин РФ направил на согласование в ведомства проект основных направлений налоговой политики на 2010-2012 годы, сообщил журналистам директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Илья Трунин.

"В нем никаких сенсаций, нет никаких мер, вводящих, отменяющих налоги или принципиально меняющие принципы налогообложения. Мы считаем, что налоги хоть и являются инструментом борьбы с кризисом, но не основным. Все меры антикризисного характера были оперативно приняты в ноябре-декабре прошлого года", - сказал он.

"Основная часть антикризисной программы с налоговой точки зрения уже была реализована. Особого маневра, по крайней мере на ближайшие годы, у нас нет", - считает И.Трунин.

По его словам, если на этой неделе будет завершено обсуждение проекта налоговой политики с заинтересованными ведомствами, то на следующей неделе он будет обсуждаться на заседании бюджетной комиссии, а затем после доработки будет внесен в правительство.

С 2010 года планируется внести изменения в законодательство, ограничивающие перенос на будущее убытков поглощаемых или приобретаемых компаний, говорится в проекте документа, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-АФИ". В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. В связи с этим будут установлены ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка, для реорганизуемых компаний.

Минфин согласился с предложением Минэкономразвития снять ограничение по объему участия в капитале в 500 млн рублей, необходимое для применения нулевой ставки налога на прибыль в отношении дивидендов, получаемых российскими компаниями, которые являются стратегическими акционерами (имеют более 50% акций в компании, выплачивающей дивиденды).

"Мы согласны, что со следующего года можно будет это ограничение снять", - сказал И.Трунин.

Минфин также согласился с предложением Минэкономразвития временно (до конца 2009 года) увеличить предельный размер процентов по займам, относимых на расходы. В настоящее время разрешено относить на расходы величину процентов, равную 1,5-кратной ставке рефинансирования ЦБ. Минфин согласен, что коэффициент кратности должен быть равен 2.

Минфин намерен урегулировать вопрос учета процентов по долговым обязательствам. В частности, планируется разработать правила определения "рыночного" уровня процентов, ввести механизмы противодействия практике "недостаточной капитализации". Под такой практикой понимается замещение финансирования дочерних компаний через участие в капитале (что подразумевает распределение получаемой прибыли с помощью облагаемых налогом дивидендов) финансированием с помощью займов.

Минфин РФ предлагает, если не в следующем году, то в ближайшую трехлетку, завершить реформу амортизации, сказал директор департамента. Он напомнил, что в прошлом году был ускоренно принят закон о новом порядке амортизации нелинейным способом и методом убывающего остатка. Это приближает амортизацию к экономическому смыслу, но нужно довести реформу до конца, считает И.Трунин.

В частности, планируется сократить состав амортизационных групп и распределить оборудование не по сроку службы, а по функциональному назначению. "Это позволит многие виды оборудования относить на расходы гораздо быстрее в соответствии с их реальным использованием в экономической деятельности", - сказал глава департамента.

Планируется также установить особенности налогообложения операций по предоставлению займов ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, операций репо и ввести определение рыночных цен бумаг для целей налогообложения. В частности, Минфин выступает за сокращение срока, в течение которого цена на торгах в прошлом считается рыночной, с 12 месяцев до 90 дней. В отношении бумаг, не обращающихся на организованном рынке, предлагается отказаться от определения рыночной цены по цене аналогичных бумаг.

Для создания стимулов ведения геолого-разведочных работ Минфин предлагает либерализовать порядок учета расходов на освоение природных ресурсов (поиск и оценка месторождений). "Это важное подспорье организациям, осуществляющим разведку полезных ископаемых", - отметил И.Трунин.

Он также сообщил, что с Минпромторгом согласована концепция законопроекта, который позволит относить на расходы в больших объемах затраты торговых организаций, связанные с недостачей товаров по невыясненным причинам, с потерями, в том числе технологическими, естественной убылью и т.д. "В этом году будем готовы разработать и внести соответствующий законопроект в Госдуму", - сказал глава департамента.

И.Трунин напомнил, что в конце 2008 года были приняты изменения, позволяющие принимать к вычету НДС по авансовым платежам. "Но нам кажется, что неправильно освобождать авансы от НДС", - заявил он.

По его словам, Минфин считает более правильным порядок, при котором наблюдается полная симметрия: при начислении налога получателю аванса возникает право на вычет у того, кто аванс заплатил.

И.Трунин признал, что есть проблемы при реализации этой нормы, например, в случаях, когда товары были поставлены не на всю величину аванса. Непонятно, что считать авансом, когда поставка продукции осуществляется непрерывно (электроэнергия, газ и т.д.). "Мы планируем эти проблемы в этом году решить либо разъяснениями либо изменениями законодательства, но не планируем освобождать от НДС полученные авансы. Нам кажется это неправильным и по экономическим, и чисто техническим причинам", - сказал глава департамента.

В то же время Минфин считает необходимым ускорить возмещение НДС за счет механизма предоставления банковской гарантии. В частности, предлагается развести процесс проверки документов, обосновывающих право налогоплательщиков, и процесс возврата. "Мы предлагаем под банковскую гарантию возмещать НДС из бюджета в течение 20-30 дней после представления соответствующего требования. Это находится в русле европейской практики", - заявил И.Трунин.

По его словам, в 2009 году также планируется принять поправки, разрешающие выставление отрицательных счетов-фактур. В этом случае для корректировки вычетов можно будет не подавать уточненную декларацию, а выставить отрицательный счет-фактуру.

И.Трунин также сказал, что Минфин не отказывается от идеи спецрегистрации плательщиков НДС. "Мы в спокойной обстановке могли бы прийти к спецрегистрации, но в нынешних условиях она вызовет больше беспокойства у налогоплательшиков, поэтому со следующего года или через год переходить к ней пока не планируем, хотя считаем, что это необходимо в среднесрочной или долгосрочной перспективе", - заявил он.

Минфин вновь планирует индексировать акцизы.

В частности, специфические ставки акцизов на табачные изделия будут индексироваться темпами выше инфляции, как и планировалось. При этом адвалорная составляющие акциза на табачные изделия будет увеличиваться на 0,5 процентного пункта в год.

Акцизы на прочие товары, кроме нефтепродуктов, будут расти в соответствии с инфляцией, но поскольку прогноз по инфляции пока не получен от Минэкономразвития, то ставки в проекте налоговой политики не указываются.

Акцизы на нефтепродукты в 2010 году увеличиваться не будут, а с 2011 года планируется индексировать их в соответствии с инфляцией или в зависимости от экологического класса моторного топлива.

Минфин предлагает с 2010 года установить единую дату уплаты акциза - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Минфин предлагает освободить физических лиц от обязательного представления налоговой декларации по НДФЛ в случае, если доходы налогоплательщиков освобождаются от налогообложения.

"Мы предполагаем освободить от НДФЛ доходы, полученные от операций с ценными бумагами в пределах 1 млн рублей в том случае, если бумаги находились в собственности более одного года", - сказал И.Трунин.

Минфин планирует урегулировать ряд других вопросов по НДФЛ в части операций с ценными бумагами. Например, предлагается разрешить перенос убытков по ценным бумагам на будущие периоды, но с сохранением "перегородок" между различными налоговыми базами. "То есть мы не предполагаем, что убытки от ценных бумаг можно будет перенести на будущие периоды по зарплате", - пояснил глава департамента Минфина.

"Важной представляется работа с налогоплательщиками по разъяснению правил заполнения налоговых деклараций", - отметил И.Трунин. Он напомнил, что для получения вычетов нужно заполнить налоговую декларацию, что "достаточно сложно", а инструкции по заполнению деклараций написаны скорее для налоговиков.

"Несколько раз я сам попробовал заполнить налоговую декларацию и помочь своим коллегам заполнить декларации и понял, что обычный налогоплательщик с этим не справится, даже с высшим образованием", - сказал И.Трунин. Поэтому Минфин и ФНС планируют издать более простые инструкции по заполнению деклараций для граждан.

Минфин не отказывается от планов введения налога на недвижимость взамен земельного налога и налога на имущество физических лиц.

"Но прогресс в этой сфере зависит не от нас. Мы готовы достаточно оперативно внести изменения в Налоговый кодекс", - сказал глава департамента. По его словам, эту работу сдерживает отсутствие кадастра, который разрабатывается службой, подведомственной Минэкономразвития.

Минфин не планирует существенного снижения налоговой нагрузки на нефтяные компании.

"Нам кажется, что масштабы льгот, которые были приняты с 2009 года для добычи нефти, существенны, и какого-то серьезного изменения налоговой нагрузки на нефтяников мы в среднесрочной перспективе не планируем", - заявил И.Трунин.

По его словам, в ближайшие три года речь будет идти лишь о введении налога на дополнительный доход для новых месторождений, а также о создании стимулов для добычи нефти на мелких и комплексных месторождениях. "Сейчас вопрос скорее не снижения налогов, а тонкой настройки в зависимости от условий добычи", - считает он.

Минфин предлагает отказаться от предоставления субсидий регионам и взамен "расширить автономию региональных властей при установлении ставок транспортного налога". По словам И.Трунина, Минфин предполагает сохранить минимальный размер ставок этого налога на действующем уровне, а максимальный размер увеличить в 2 раза. Кроме того, предлагается дать регионам право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Минфин против расширения сферы применения специальных режимов налогообложения и введения дополнительных льгот. "Минэкономразвития предлагало ввести нулевую ставку, но нам кажется, что это неконструктивно, потому что ставки и так достаточно низки. Если есть проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса, то они находятся не в сфере налоговых ставок", - считает глава департамента.

Кроме того, Минфин планирует активизировать механизм налоговых отсрочек и рассрочек. Предполагается прописать в Налоговом кодексе понятие угрозы банкротства и установить, что подтверждать ее должны налоговые органы. Также планируется увеличить лимиты по инвестиционному налоговому кредиту с 30% до 100% стоимости приобретенного оборудования.

По словам И.Трунина, предлагается наделить руководителей налоговых органов по субъектам РФ правом предоставлять отсрочку по уплате налога на небольшие сроки (до 1 месяца) однократно в течение года. Такие вопросы должны решаться более оперативно, и нет необходимости выносить такие вопросы на федеральный уровень, считает он.

Глава департамента также сказал, что Минфин поддерживает расширение информационных возможностей ФНС и доступ налоговых органов к базам данных ЦБ и Росфинмониторинга. Однако в проекте налоговой политики это не прописывается, поскольку не относится напрямую к полномочиям Минфина. "Мы эти инициативы налоговиков поддерживаем, но пока не находим взаимопонимания прежде всего с Банком России", - отметил И.Трунин.

По его словам, Минфин в проекте налоговой политики учел предложения ФНС, которые касаются налогового администрирования. Например, налогоплательщики стали активно пользоваться правом подачи уточненных деклараций с уменьшением суммы налога к уплате, и эти декларации могут относиться к периоду, находящемуся за пределами глубины налоговой проверки. "В этом случае налоговые органы не могут проверить правомерность уменьшения налога. ФНС предложила это законодательно ограничить, и мы на это согласились", - сказал И.Трунин.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика