Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Белое не производитьНиколай Гришин КоммерсантЪ Добавлено: 2009-06-08
Просмотров: 6810 Выпускать продукты по западным образцам может оказаться себе дороже. Высший арбитражный суд поставил точку в споре Ferrero с петербургским предпринимателем Игорем Маркитантовым, запретив ему производить конфеты, похожие на Raffaello. Бывший флотский офицер, капитан-лейтенант Игорь Маркитантов сколотил состояние на шоколадных яйцах. В 1990-е он работал на итальянскую компанию Ferrero (брэнды Raffaello, Kinder Surprise и др.), где дорос до позиции директора по продажам в России. Однако в кризисном 1998 году Маркитантову в кресле наемного менеджера стало тесно, и он занялся собственным логистическим бизнесом. В 2003 году он решил составить конкуренцию бывшему работодателю и наладить производство шоколадных яиц. Маркитантов сделал ставку на национальные мотивы. Внутри конфет "Чудики", "Петрушка", можно найти фигурки Винни-Пуха, Пятачка и прочих героев отечественных мультфильмов. Задумка сработала. По словам Маркитантова, фабрика шоколадных яиц принесла ему в 2008 году около $80 млн. Тогда предприниматель решил повторить трюк в нише премиальных конфет — инвестировал около 20 млн евро в новую фабрику. В отличие от Raffaello, его конфета имеет сферическую форму, но усыпана кокосовой стружкой, а внутри — миндаль. "Это моя собственная разработка,— уверяет Маркитантов.— В конце концов, если бы конфеты были квадратными, я бы перешел дорогу "Коркунову"". В Ferrero оригинальность идеи Маркитантова не оценили. Его новая фабрика заработала полгода назад, но уже месяц спустя ее остановили судебные приставы. Ferrero удалось в судах доказать, что компания Маркитантова "Ландрин" производит конфеты, сходные до степени смешения с Raffaello. Предприниматель потерял "несколько миллионов долларов", которые вложил в листинг в сетях и BTL. "Если люди пишут на своем продукте чужое название — это подделка, но спутать Landrin Waferatto и Raffaello невозможно,— отбивается Маркитантов.— Ferrero желает запретить российским производителям выпускать все белое и круглое". По мнению юриста компании "Усков и партнеры" Михаила Родионова, отличительных черт у белого круглого шарика немного — регистрируя изображение конфеты как товарный знак, Роспатент, очевидно, учел масштабы рекламной кампании Ferrero и популярность брэнда Raffaello. "Теперь Ferrero может, к примеру, при желании запретить продажи в России сыра моцарелла. Он тоже белый и круглый",— шутит юрист. Лояльности Роспатента к итальянскому производителю легко найти объяснение: Ferrero строит во Владимирской области завод за 200 млн евро. На стороне итальянцев выступил губернатор области Николай Виноградов и посольство Италии. Похоже, иностранные инвестиции для государства куда важнее интересов петербургского кондитера. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|