Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Бюджетнее, еще бюджетнее, без бюджетаДобавлено: 2009-06-09
Просмотров: 19841 Вот все говорят: "Кризис, кризис, кризис", жалуются на жизнь. Меня кризис радует, ведь теперь на первое место из маркетинговой команды выходят те, у кого денег и изначально-то не было, - специалисты по связям с общественностью. Они, как известно, отвечают за то, чтобы у бизнеса и его целевых аудиторий отношения были, причем были конструктивными и эффективными, работали на увеличение прибыли. Пиарщики и прежде добивались освещения работы компаний и выкручивались как могли. Почти без денег. Но если раньше некоторые пиарщики все же, подобно рекламистам, легко делили (так и хочется заметить - пилили) свой бюджет, а кое-кто даже умудрялся из него оплачивать (чего делать вообще-то очень НЕ рекомендуется!) какие-то статьи, колонки и конкурсы в СМИ, то теперь денег на это просто нет. Пора включать мозги и шевелиться. Какие же инструменты сегодня стоит применять российским компаниям? На что осталось время, но нет средств? Давайте посмотрим по целевым аудиториям. Партнеры (с которыми у вашей компании совпадают целевые аудитории - допустим, ипотечный банк и агентство недвижимости): совместные пресс-релизы, пресс-конференции, линии консультирования в СМИ, клиентские праздники. Так можно сразу поделить бюджет (расходы на кейтеринг, оборудование, пресс-киты и пр.) на два, а то и на три (если партнеров трое). По сравнению с первым кварталом 2008 г. в январе-марте этого, по оценке PR Partner, объем проводимых в Москве партнерских пресс-мероприятий вырос на 20%. К примеру, пресс-встреча Bitrix и Microsoft, пресс-релиз Autodesk и Citrix - поделить время на запуск проекта и расходы по нему на двоих стремятся многие. Инвесторы: усиление онлайн-активности по работе с ними. На смену оффлайн-встречам с аналитиками, роад-шоу, презентациям приходят видеоконференции и подкасты. Пример хорошего сайта по работе с инвестиционным сообществом - www.vimpelcom.com (ТМ "Билайн") или же www.company.mts.ru (МТС) . Календарь проектов с инвесторами, SMS-рассылки, электронные письма инвесторам уже прижились и в России. Могу порекомендовать журнал IR Magazine Russia & CIS, чтобы быть в теме. У тех, кто в российских компаниях отвечает за работу с инвесторами, в кризис появилось больше времени на разработку внутренних и внешних IR-процедур и регламентов, а также на ведение и мониторинг базы инвесторов, благо денег на это не требуется - нужно только время. СМИ: количество медиа и журналистов в них сократилось примерно так, как число компаний и пиарщиков. Сегодня корреспондентов СМИ специалисты в области связей с общественностью хоть и купают в волнах внимания, но не забывают, во что это обходится. Индивидуальные подарки на день рождения, 8 Марта, 23 Февраля канули в прошлое, зато в кризис хороши покупные, но подписанные от руки открытки. Экономия бюджета привела к тому, что сейчас у пиар-специалистов появилось и в этом сегменте больше времени на составление и обновление баз данных СМИ и журналистов. Так как число СМИ на рынке сократилось, о "вырезании" штатных единиц заявляли практически все издательские дома, включая "КоммерсантЪ", то сегодня один из способов все-таки бесплатно засветить свою компанию на ТВ, радио, в деловой прессе - дать живой и содержательный комментарий. И быстро. Это лакмусовая бумажка, которая помогает оценить качество работы настоящего пиарщика. Сотрудники: с этой целевой аудитории обычно, увы, и начинается вся экономия. Никакого бурного празднования дня рождения компании, никаких тимбилдингов, сокращение полос внутрикорпоративной газеты или журнала (вообще, я уверена, что лучшая газета - одна страница А4, в нее не запихнуть речи главного ни о чем). Сейчас внутренние PR-специалисты срочно осваивают Интранет, запуск слухов через курилки и кухни, а также управление ими. Для офисных сотрудников сегодня ко двору придутся онлайн-издания - те же подкасты, блоги. Для синих воротничков самое время проводить конкурсы, к примеру, на лучший детский рисунок - чтобы и семья знала: везде сокращения, а "наша компания держится и даже нас развлекает". Колонка написана автором специально для "Делового квартала" Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|