29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 13:19:24
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Ключ к испытанию страхом прост»



Добавлено: 2009-06-16
Просмотров: 6062

Манфред Кетс де Врис, профессор, директор Центра глобального лидерства INSEAD Чувствуете, что бизнес вот-вот упадет в пропасть? Поделитесь страхом с сотрудниками. Они не меньше вас хотят, чтобы этого не случилось.

Экономический кризис подвергает лидеров бизнеса испытанию страхом. Многие предприниматели строили свои компании как маленькие империи, где им была отведена роль правителя, судьи и верховного жреца в одном лице. Страх этих бизнесменов за будущее империй, ныне находящихся на пороге крушения,— это одновременно и страх за собственное будущее. Никто не выглядит столь жалко, как царь без государства. Многие из "монархов" проваливают испытание, потому что раз за разом совершают одну классическую ошибку.

Когда бизнес начинает рушиться, у них часто возникает вредная защитная реакция: они отступают внутрь себя. Отгородившись от мира, менеджер остается один на один со своими страхами. Ведь делиться ими тоже страшно — могут засмеять. Лидеры российских компаний выбирают этот путь достаточно часто. Возможно, дело в том, что скрытность заложена в генетической памяти вашего народа. Подсознательно многие россияне все еще ждут ночного звонка из НКВД, поэтому стараются не делиться своими глубинными опасениями на публике. На кухне — другое дело. Однако консервирование страха ведет только к двум результатам — депрессии и повышению агрессивности у руководителя.

Страх ищет выхода наружу. Если он не отыскивается, предприниматель впадает в депрессию и опускает руки. Если страх, наоборот, прорывается — бизнесмен становится агрессивным. Вместо того чтобы искать пути спасения, он обвиняет в своих бедах всех вокруг: партнеров, кредиторов, чиновников. Злой руководитель — не лучший источник стратегических решений.

Ключ к испытанию страхом прост. Если боитесь провала, никогда не закрывайтесь в самом себе. Когда бизнес сжимается и вы представляете его будущее в самых мрачных красках, нужно делиться страхом с сотрудниками. Идите к своим людям, расскажите, что на самом деле происходит с бизнесом.

Сотрудники перестанут чувствовать, что их не уважают и держат в неведении относительно важных для их судьбы вещей. Он смогут идти в будущее с достоинством и постараются помочь вам найти выход. Мотивированные люди — лучший ресурс в борьбе с любыми бедами.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.073 сек.
Яндекс.Метрика