28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 12:43:51
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Вкусных конфет не будет



Софья Инкижинова
Sostav.ru
Добавлено: 2009-06-25
Просмотров: 6036

Повышение таможенных пошлин на тропические масла, скорее всего, не увеличит спрос на животные жиры, а отечественные производители не откажутся от использования дешевого сырья.

Вокруг пальмового масла ходят легенды. Одни говорят, что оно не усваивается человеческим организмом и оседает в виде бляшек на сосудах. Другие считают, что усваивается, просто не надо есть это масло ложками. Третьи уверены, что "пальма" полезна для здоровья, так как содержит витамины. Так или иначе, но с каждым годом потребление тропических масел во всем мире растет, и Россия не исключение. Сегодня вокруг тропического масла в нашей пищевой отрасли развернулась нешуточная борьба. 1 июня вступило в силу постановление правительства РФ о повышении ввозной таможенной пошлины на тропические масла в два раза - до 10% - сроком на девять месяцев. Инициатором этого решения выступил Молочный союз России: молочники считают, что тропические масла являются дешевым конкурентом отечественным молочным жирам и негативно влияют на качество пищевой продукции.

Триумф тропических масел

Тропические масла - пальмовое, пальмоядровое, кокосовое - получают из тропических растений Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Используются тропические масла в производстве жиров для молочной, кондитерской, хлебобулочной продукции, в мыловарении. Крупнейшие мировые производители и экспортеры тропических масел - Малайзия и Индонезия.

По данным Молочного союза России, за последние пять лет объем импорта в нашу страну тропических масел вырос почти в два раза и составил 900 тыс. тонн. Этому способствовали и межправительственные соглашения. По словам председателя совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" Давида Якобашвили, тропическое масло поступает в Россию из Малайзии по бартерной схеме в счет платы за российское вооружение. По его словам, первоначальная квота тропических масел для мыловарения, где они раньше в основном и использовались, составляла 240 тыс. тонн. Появившиеся в результате бартерных контрактов лишние объемы ушли в пищевую промышленность.

Причина стремительного распространения тропических масел - их дешевизна: они почти втрое дешевле сливочного. Этим объясняется активное развитие в последние годы производства всевозможных спредов - животных жиров (маргарина, сливочного масла и т. д.) с добавлением растительного масла. Все это происходит в ущерб молочной отрасли, где спрос и так серьезно сокращается. Сегодня молочники считают, что без повышения таможенных пошлин на тропические масла российское молочное животноводство обречено.

Обратной дороги нет

Представители других отраслей считают, что повышение таможенных пошлин на тропические масла не даст должного эффекта для молочной отрасли: по данным ИКАР (Институт конъюнктуры аграрного рынка), в среднем на производство молочной продукции используется 17-18% всех тропических масел. А вот на производителях масложировой продукции повышение таможенных пошлин скажется непосредственным образом. В последние годы в этой отрасли было создано большое количество новых производств, занимающихся переработкой пальмового масла в спецжиры для пищевой отрасли и производством спредов. По данным компании "Эфко", в 2002 году рынок спецжиров был занят транснациональными компаниями, а по итогам 2008 года доля отечественных заводов в производстве уже составила более 80%. Сегодня наши производители боятся обострения конкуренции, прежде всего с Украиной. "При наличии открытых границ с Украиной и высоких таможенных пошлин доля поставок импортных спецжиров резко возрастет", - говорит Валерий Сергачев, президент компании "Эфко".

Кондитеры и хлебопеки, которым масложировая промышленность поставляет свое сырье, тоже недовольны повышением таможенных пошлин на тропические масла. Оборудование многих предприятий пищевого сектора закуплено под производство продуктов с использованием такого сырья, и отказываться от новых технологий никто уже не собирается. По словам начальника отдела по связям с общественностью ГК НЖМК Дениса Одегова-Ширыбанова, "хороший маргарин для слоеного теста невозможно сделать не на тропических маслах". Тропические масла не только дешевы.

Произведенный с их использованием конечный продукт выглядит намного эффектнее и дольше хранится. Другое дело, что эти красивые на вид продукты зачастую проигрывают по вкусовым качествам.

По мнению экспертов, повышение пошлины на тропические масла в первую очередь отразится на конечных ценах на отдельные виды продуктов. "С повышением пошлин цены на молочную продукцию почти не вырастут, но увеличится стоимость кондитерских и хлебобулочных изделий, мыла", - прогнозирует ведущий эксперт ИКАР Татьяна Рыбалова. Ее слова подтверждают и другие участники рынка. "Цены на маргарин вырастут, что отразится на стоимости нашего конечного продукта", - говорит руководитель товарного направления компании "Хлебный дом" Юлия Никитина.

Очевидно, что технологии в российском производстве, прежде всего в пищевой отрасли, уже заточены под использование дешевых тропических масел и возврат к использованию производителями более привычных, но дорогих молочных жиров маловероятен. Потребители же, ностальгирующие по советской "Красной Шапочке", будут и дальше выискивать на полках магазинов продукцию компаний, фанатично приверженных настоящему вкусу и качеству.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика