21 сентября 2019 г. Суббота | Время МСК: 05:40:47
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Коньяк сбрендил



Добавлено: 2009-07-22
Просмотров: 5455

Осторожно - суррогатНаселение неожиданно перешло на коньяк – весной российские заводы разлили на 5% больше этого напитка, чем с марта по май прошлого года. Это поразительный успех – производство других видов крепкого алкоголя, включая водку, с нового года упало на 20%. Спрашивается, почему россияне выбрали более дорогой напиток?

Страна знала толк в коньяке еще в советские времена: в СССР работали 34 завода, где разливали 88 марок этого виноградного напитка. Коньяки делали на любой вкус - от элитных грузинских, которые выдерживали по 10-15 лет, до дешевых азербайджанских и дагестанских. Охотнее всего пили доступные по цене, но качественные армянские и молдавские.

Любовь к коньяку не угасла и после распада Союза. Конечно, с водкой его популярность не сравнить - беленькой за год выпивают в 20 раз больше. Но коньяк по-прежнему потребляют чаще, чем виски, джин и текилу, вместе взятые.

Что изменилось, так это марки, которые выбирают россияне. Времена засилья армянского «Арарата» и молдавских «Аистов» ушли в прошлое. По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), в этом году из СНГ к нам приехало только 5% коньяков, стоящих на магазинных полках. Еще 5% доставили из дальнего зарубежья, в основном из Франции. Все остальные коньяки разлили на отечественных заводах.

Что представляет собой российский продукт? Отметим, что наши алкогольщики развернули масштабное производство - они производят более 100 млн. л коньяка в год. Это практически столько же, сколько разливают во Франции. Вот только, кроме количества, производителям похвастаться нечем.

Цифры заставляют задуматься. По данным Росстата, в прошлом году в России разлили 104 млн. л коньяка. При этом своего, отечественного, винограда хватило на 6 млн. литров. Еще 38 млн. л выпустили из импортных коньячных спиртов (это почти готовый коньяк, только его крепость - 60-70 градусов). Спрашивается, каково происхождение оставшихся 60 млн. л коньяка? Вариантов тут только два.

Первый - сырье ввезли в страну контрабандой. «В этом есть доля правды. Часть сырья нелегально везут в Россию из Средней Азии и Ирана», - рассказывает председатель правления общества «Гроздь» Сергей Елисеев.

Второй вариант - десятки миллионов литров коньяка произвели не из винограда. «Минимум треть коньяка в России изготавливают не из виноградного, а из обычного спирта. А для вкуса добавляют ароматизаторы», - делится информацией директор ЦИФФРА Вадим Дробиз.

Стало быть, чуть ли не каждая вторая бутылка коньяка в России - поддельная. Как отличить липовый напиток от настоящего? «0,5 литра качественного коньяка не может стоить дешевле 250-300 рублей. Если коньяк в магазине стоит 100-150 рублей за пол-литра, можно быть уверенным, что это подделка», - предупреждает Сергей Елисеев. Но и высокая цена - еще не гарантия качества.

Во-первых, коньяк, который изготавливают из привезенных спиртов, в принципе не может считаться элитным. Дело в том, что спирт - только полуфабрикат. По правилам его нужно годами выдерживать в дубовых бочках, чтобы крепость упала до 40-42 градусов. Но на российских заводах сырье стоимостью 3-4 евро за бутылку просто разбавляют водой, смешивают и разливают.

Во-вторых, заводы экономят на спиртах. К примеру, треть коньячного сырья к нам везут из Азербайджана. Как правило, там закупают самые дешевые спирты, которые стоят дешевле 30 руб. за литр. Как их делают, лучше не спрашивать.

Только половину спиртов в страну везут из европейских стран - Франции и Испании. По идее, это сырье - лучшее в мире. Но российские производители и здесь выбирают, что подешевле. «Мы развратили даже французов. Специально по просьбе наших заводов они упростили технологию и начали выпускать спирт по 2 евро за литр», - рассказывает Вадим Дробиз.

Вот и выходит, что с учетом недоброкачественной продукции и подделок нормального коньяка в наших магазинах - не более 20%. Эксперты уверены, что в ситуацию давно пора вмешаться государству.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.213 сек.
Яндекс.Метрика