Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Зачем нам OPELИгорь Николаев Газета "Ведомости" Добавлено: 2009-10-01
Просмотров: 5353 Действительно, и зачем Сбербанку России OPEL? Вас устраивают объяснения про открывающийся доступ к передовым технологиям автомобилестроения? Или про важность интеграции в европейскую экономику? Почему-то мне кажется, что многим такие объяснения кажутся неубедительными. Как известно, за 55% акций OPEL консорциум Magna и Сбербанк заплатят 500 млн евро. В условиях, когда российское государство с осени прошлого года на далеко не очевидную поддержку отечественной банковской системы направило триллионы рублей, одновременная трата фактически значительной части этих же средств на приобретение пакета акций зарубежного автопроизводителя выглядит странной. У нас что, денег девать некуда? А как же взятые государством явно завышенные социальные обязательства, выполнение которых приведет уже в следующем году к исчерпанию Резервного фонда? По поводу доступа к технологиям. Вообще-то, не будем забывать, что у Сбера будет только 27,5% акций OPEL, что уже заставляет более трезво смотреть на вещи. И потом доступ к технологиям будет иметь именно OPEL, а не Сбербанк. Мы что, рассчитываем, что Сбербанк передаст эти технологии всем отечественным производителям? Такое, естественно, исключено. Поэтому эйфорию по вопросу доступа к технологиям надо явно умерить. Нет, не могу я отделаться от ощущения, что эта сделка – просто понты. Знаете, такой рецидив мышления, сформировавшегося в эпоху шальных мировых цен на нефть: все что хотим – купим! Легко! Но как оказалось, даже за значительно большие деньги (соперник – бельгийская RHL International предлагала за 50% акций 300 млн евро) купить очень не просто. Стоит, наверное, задуматься. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|