Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Не ругайте в рекламе конкурентовВасилий Верещагин "Ваш партнер-консультант" Добавлено: 2009-11-05
Просмотров: 5843 Реклама, содержащая негативную оценку товаров других производителей, является ненадлежащей, даже если конкретно никто из производителей-конкурентов не называется, а используется игра слов, созвучная названию конкурента. Об этом напомнил ФАС Волго-Вятского округа в постановлении Один из производителей тары обратился в антимонопольный орган с требованием провести проверку рекламного ролика своего конкурента, транслируемого в эфире радиостанции, на предмет соответствия его законодательству о рекламе. Рекламный ролик был незамысловат. В нем присутствовал диалог следующего содержания: «— Это что такое? Что за хлам? — Коробки, начальник. — Это коробки? Ты где их взял? — В „пак“, в „мак“. — Какой еще „пак-мак“? Я тебе где сказал заказывать? — В „Картон Тара Кострома“. — Правильно, „Картон Тара Кострома“ — о нас знает вся страна…» Комиссия антимонопольного органа признала эту рекламу ненадлежащей и привлекла ООО «Картон Тара Кострома» к ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.3 КоАП РФ. В чем же конкретно обвинили предприятие? В том, что информация из рекламного ролика содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами, производимыми другими участниками рынка, и самого изготовителя рекламируемого товара с его конкурентами. А в силу п. 1 и 20 ч. 3 с. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной. Предприятие обжаловало решение антимонопольного органа в суде. Но и он признал рекламный ролик ненадлежащим. Дело в том, что в нем, по мнению суда, вся продукция конкурентов поименована как «хлам», а это некорректное сравнение, поскольку использованное слово имеет ярко выраженный негативный смысл и не соответствует действительности. Кроме того, использованная в рекламе игра слов «пак» — «мак» очень схожа с наименованием организации-конкурента («Пактрейд»). Таким образом, фактически рекламируемые товары сравниваются с продукцией конкретного предприятия. Суд решил: так делать нельзя. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|