15 декабря 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 15:29:00
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Во многих компаниях стали вводить должность внутреннего аудитора



Добавлено: 2009-11-18
Просмотров: 7098
  • Со штатным аудитором налоговые проверки проходят легче.
  • Служба внутреннего аудита помогает защитить коммерческую тайну.

Законодательство не обязывает компанию иметь в штате внутреннего аудитора. Он жизненно необходим только в очень редких случаях. Например, если российская компания хочет привлечь инвесторов с выходом на публичную продажу акций, она столкнется с требованием фондовых бирж о наличии своего комитета по аудиту. Или желает соответствовать международным стандартам качества ISO 9001:2000. Но, как мы выяснили, многие сейчас предпочитают нанимать специалистов подобного рода, тем самым «убивают сразу несколько зайцев».

В чем, по мнению коллег, ценность штатных аудиторов

Как отмечают главбухи и финдиректора, внутренний аудитор всегда, что называется, «под рукой». Возникший вопрос можно оперативно решить, не тратя время на сторонние консультации. С их помощью компании также довольно качественно проходят проверки контролеров: налоговиков, трудовых инспекторов и т. д. Более того, внутренний аудитор, как правило, собирает досье на потенциальных и действующих контрагентов. Постоянно проводит внутри компании проверку безопасности документооборота, что помогает защититься от рейдерства и утечки коммерческой информации. Помогает определить более перспективные производственные процессы и выбрать более прибыльные направления для развития производства. То есть внутренний аудитор – это своеобразный контролер, который постоянно работает внутри компании.

Ценность внутренних аудиторов для компании подмечают сами представители аудиторских компаний. По их словам, штатные аудиторы – это своего рода помощники при аудиторских проверках. Когда в компании есть свой аудитор, такие проверки проходят быстрее, и что немаловажно, зачастую с меньшими затратами, чем если бы внутреннего аудитора не было.

Кого лучше брать на должность внутреннего аудитора

При этом внутренним аудитором не может быть специалист по договору аутсорсинга с консалтинговой компанией. Внутренний аудитор должен состоять в штате, поскольку внутренний аудит может вести только подразделение самой аудируемой компании (п. 3 Правила № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», утв. постановлением Правительства РФ от 25.08.06 № 523). Причем на рынке есть специалисты, которые имеют соответствующее образование и международный сертификат, например «Дипломированный внутренний аудитор» (Certified Internal Auditor, CIA).

Еще один важный момент. По словам Андрея Колбасова, руководителя направления «Аудит» группы «Финансы», лучше всего если собственный аудитор будет напрямую подчиняться совету директоров или учредителям компании. Ведь, по сути, внутренний аудитор должен быть независимым от руководителя организации и даже от финансового директора или главбуха.

КСТАТИ. Если компания подлежит обязательному аудиту, например объем ее выручки за год превысил 50 млн рублей или сумма активов составила более 20 млн рублей, то аудиторское заключение ей вправе предоставить только аудиторская компания или индивидуальный аудитор (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.08 № 307-ФЗ). То есть заключение внутреннего аудитора в этом случае не подойдет.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.238 сек.
Яндекс.Метрика