Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Советы консультанта: Время тонкой настройкиАркадий Пригожин Газета "Ведомости" Добавлено: 2009-12-24
Просмотров: 5204 Все чаще руководители признаются, что время простой и грубой настройки бизнеса проходит. Наступает пора использовать те резервы организаций, которые раньше казались незначимыми. Это как пробурили скважину в мощный нефтяной пласт — и фонтан выдает под естественным давлением избыток природного продукта. А когда давление спадает, приходится выискивать лакуны разных емкостей. Для этого нужны более сложные технологии и аппаратура. Также и в бизнесе: норма прибыли снижается, конкуренция усиливается, спрос усложняется… Каков же набор современных методов тонкой настройки бизнеса? Он разнообразен и постоянно развивается. Приведу хотя бы два примера. Конечно, все начинается с целей: на каких клиентских группах и каким ассортиментом вы можете обеспечить себе стратегическую доходность. Для этого нужна структуризация клиентской базы по многим признакам приоритетности. А далее — разработка конкурентных преимуществ для наиболее приоритетных групп клиентов. Одновременно приходится проводить анализ конкурентной среды. Мало кто из практиков умеет это делать точно. В большинстве случаев конкурентные преимущества, которые показывают мне предприниматели, имеют типичный недостаток: вместо них предъявляют просто факторы успеха. Например, крупный оптовик уверяет: «У меня два конкурентных преимущества — новейшая логистика и сильная управленческая команда». Я спрашиваю: «Как клиенты чувствуют на себе то и другое? Если ваши успехи привели к снижению цен для них, сокращению сроков поставок, расширению ассортимента, тогда ваши достижения превращаются в конкурентные преимущества». А много ли вы знаете компаний, методично отслеживающих изменения в фокусе конкуренции и тем более умеющих управлять ими? Даже само это понятие известно немногим. Другой пример. По-старому было заведено так: есть у меня такая-то должность — стандарт, я под нее подбираю исполнителя с компетенциями и, если получается совпадение стандарта и компетенций, беру на работу. Теперь это должно остаться в прошлом. Все чаще мы сталкиваемся с тем, что должностной стандарт не улавливает потенциал работника. Должностные рамки оказываются шире или намного уже индивидуальных способностей конкретного исполнителя, а значит, мы либо грузим на него то, что он не в силах нести, либо же искусственно ограничиваем применение его возможностей. И тогда он работает вполсилы, страдает от нереализованности. Ущерб и ему, и компании. Однако обратный подход — через подстройку должности под индивидуальные способности работника — вызывает отторжение у наших руководителей: «Если этот сотрудник ушел, что, все переделывать под особенности другого?» А что вы думали? Да! Это более тонкое и сложное управление людьми. Фонтаны неразвитого рынка иссякают, приходится осваивать аппарат разработки невидимых прежде ресурсов. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|