28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 21:41:11
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Новый сладкий расклад



Добавлено: 2010-02-02
Просмотров: 5712

Сделка между американской Kraft Foods и британской Cadbury приведет к созданию крупнейшего в мире производителя кондитерской продукции. Это серьезно изменит соотношение сил на данном рынке

Лондон. 20 января. IFX.RU - Сделка между американской Kraft Foods Inc. и британской Cadbury Plc, договорившихся во вторник о слиянии, приведет к созданию крупнейшего в мире производителя кондитерской продукции, что изменит расклад сил на этом рынке.

Kraft заплатит за каждую акцию Cadbury 840 пенсов, из которых 500 пенсов - это денежные средства. Кроме того, держатели бумаг Cadbury получат по 0,1874 новой акции Kraft за каждую акцию Cadbury. Таким образом, британская компания оценивается примерно в $19,7 млрд.

Новое предложение Kraft на 9% выше предыдущего, и совет директоров Cadbury рекомендовал акционерам принять улучшенное предложение американской компании. "Мы уверены, что это предложение является выгодным для акционеров Cadbury", - заявил председатель совета директоров компании Роджер Карр.

Будущее Hershey осложнилось

Объединенная компания станет крупнейшей на мировом кондитерском рынке, сместив на вторую позицию американскую Mars, купившую в 2008 году Wm.Wrigley Jr. Co. На третье место выходит швейцарская Nestle, при этом ее доля на мировом рынке кондитерских изделий составляет лишь 7,8%, что примерно на 50% ниже долей Mars и альянса Kraft с Cadbury.

Для американской Hershey Co., также имевшей виды на Cadbury, будущее выглядит довольно сложным, пишет газета The Wall Street Journal. Из-за своей нерешительности Hershey так и не сделала Cadbury предложение о покупке, и это привело к внутренним разногласиям в компании. Hershey обдумывала возможность предложения за Cadbury более высокой цены по сравнению с заявкой Kraft в течение двух месяцев. Представители траста, контролирующего компанию, настаивали на сделке, однако главный исполнительный директор Hershey Дэвид Вест выражал обеспокоенность объемом долга, который появился бы у компании в результате приобретения Cadbury.

Теперь, когда Hershey необходимо разрабатывать стратегию развития в условиях возросшей конкуренции, напряженные отношения между ее исполнительным руководством и трастом, контролирующим компанию, вероятно, еще больше осложнят ситуацию и могут привести к смене руководства.

Hershey, вероятно, столкнется с трудностями в развитии на emerging markets, где лидирующие позиции займет альянс Kraft и Cadbury - он, в частности, станет лидером на рынках России, Индии, Китая, Бразилии и Мексики.

В то же время на американском рынке доминирует Mars, что также осложняет рост Hershey. На долю США приходится более 85% выручки компании. При этом увеличение продаж производителей кондитерской продукции на внутреннем рынке является слабым и в целом зависит от повышения компаниями цен на продукцию или увеличения доли производителя на рынке по сравнению с конкурентами.

Сохраняющаяся слабость экономики США затрудняет повышение цен на продукцию, при этом Hershey будет трудно отвоевать долю рынка у Mars, годовая выручка которой, составляющая порядка $5 млрд, превышает выручку Hershey в 8 раз.

Масштаб деятельности является огромным преимуществом в сфере производства кондитерской продукции, и Mars имеет "гораздо больше возможностей в переговорах с крупными и мелкими ритейлерами", отмечает аналитик консалтинговой компании Euromonitor International Ильдико Сзалай.

Кроме того, значительный размер Mars позволяет компании обеспечить себе низкие цены на сахар, какао-бобы и другие виды сырья, что предоставляет ей возможность снижать цены и отвоевывать долю у Hershey, полагает И.Сзалай.

Некоторые эксперты полагают, что в конечном итоге Hershey может быть куплена более крупной компанией, например, Nestle. Альянс Hershey и Nestle, по мнению аналитиков, может оказаться выгодным каждой из этих компаний, поскольку швейцарская компания имеет пробелы на американском рынке.

Крупнейшая за год сделка для банков

Консультанты Kraft в сделке с Cadbury - Lazard Ltd., Deutsche Bank AG, Citigroup Inc. и Centerview Partners LLC могут получить комиссионные в размере порядка $58 млн, прогнозируют эксперты исследовательской компании Freeman & Co.

Cadbury, по прогнозам аналитиков, заплатит своим консультантам - Goldman Sachs Group Inc., Morgan Stanley и UBS - порядка $56 млн.

Объем сделок по слиянию и поглощению в прошлом году упал примерно на 37% - до $1,75 трлн, в связи с чем сократились и комиссионные инвестбанков.

Сделка между Kraft и Cadbury является крупнейшей с марта 2009 года, когда Roche Holding завершила покупку Genentech за $44 млрд.

Британия разочарована

Совет директоров Cadbury оправдывает свое решение принять предложение Kraft тем, что эта сделка является "ценой глобализации". По словам главы компании Роджера Карра, рекомендовавшего акционерам принять улучшенное предложение Kraft, "реальность заключается в том, что мы являемся частью глобального бизнеса". "Несмотря на то, что деятельность компании началась в Великобритании, она развивалась во всем мире", - отметил он.

Между тем британская Legal & General Investment Management, второй по величине акционер Cadbury, выразила недовольство сделкой. "Мы уверены, что улучшенное и финальное предложение Kraft о покупке Cadbury не отражает долгосрочную стоимость компании в полной мере. Мы разочарованы тем, что менеджмент рекомендовал акционерам одобрить продажу этой культовой и уникальной британской компании", - говорится в сообщении Legal & General.

Решение совета директоров принять предложение Kraft вызывало возмущение и членов семьи основателя Cadbury Джорджа Кэдбери. Так, Фелисити Лаудон, правнучка Д.Кэдбери, заявила, что ее прадед "перевернулся бы в гробу", если бы узнал, что Cadbury куплена компанией, которая "делает сыр, используемый в гамбургерах".

Между тем правнук основателя компании Питер Кэдбери отметил, что "тот факт, что будущее компании, история которой насчитывает 186 лет, решается инвесторами, имеющими краткосрочные цели, заслуживает сожаления".

Kraft Foods Inc. - второй по величине мировой производитель продуктов питания, производит широкий спектр пищевых продуктов и имеет годовые продажи более чем в $42 млрд. В России ему принадлежат кондитерские фабрики в Покрове и Собинке (Владимирская область), завод полного цикла по производству растворимого сублимированного кофе и завод по упаковке кофе в Ленинградской области, кондитерская фабрика "Большевик" в Москве. Портфель марок компании включает кофе (Carte Noire, Jacobs, Maxwell House), шоколад (Alpen Gold, "Воздушный", Milka, Toblerone, "Чудный вечер", Cote d‘Or), картофельные чипсы Estrella.

Британская Cadbury специализируется на кондитерской продукции. В число брендов Cadbury входят жевательная резинка Stimorol и Dirol, конфеты Halls, шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, "Золотой фонд". Россия - один из 12 ключевых рынков компании Cadbury, она имеет два предприятия в Новгородской области.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.074 сек.
Яндекс.Метрика