24 апреля 2024 г. Среда | Время МСК: 02:25:53
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Высказывания С.Д.Шаталова информационным агентствам в Госдуме России



Добавлено: 2010-02-26
Просмотров: 6081

Высказывания С.Д.Шаталова информационным агентствам в Госдуме РоссииМинфин выступает против исключения внутренних сделок из системы контроля при определении цен для налогообложения.

РБК. 16.02.2010, Москва

Правительство не согласно с мнением экспертного совета при комитете Госдумы по бюджету и налогам об исключении положений о контроле сделок между взаимозависимыми лицами на внутреннем рынке из законопроекта о совершенствовании порядка определения цен для налогообложения и налогового контроля. Об этом сообщил статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов на парламентских слушаниях, посвященных законопроекту.

Ранее представители экспертного совета заявляли, что контролировать сделки внутри России нецелесообразно, так как основная задача законопроекта - борьба с вывозом налоговой базы за рубеж.

С.Шаталов заявил: "В России налог на прибыль устроен таким образом, что в федеральный бюджет не попадает почти ничего, этот налог фактически является региональным, хотя имеет статус федерального налога. Соответственно то, в какой бюджет платится этот налог, является крайне важным". "Понятно, что за счет трансфертного ценообразования центр прибыли легко перемещается как по территории России, так и за ее пределы, - продолжил С.Шаталов. - В случае его перемещения внутри страны возникают такие проблемы, как торговля убытками, когда организации договариваются о том, у какой из них будет больше убыток, а у какой меньше. Существуют и другие возможности. Например, мне очень удобно платить налоги любимому губернатору, потому что этот любимый губернатор при случае даст мне другие преимущества, вплоть до бюджетной поддержки. С этим мы не раз сталкивались".

Налоговое законодательство не должно способствовать таким примерам, продолжил замминистра финансов. "Кроме того, не все налогоплательщики платят налог на прибыль, используя специальные налоговые режимы, на это тоже нельзя закрывать глаза. Поэтому такие сделки мы считаем необходимым контролировать", - подчеркнул С.Шаталов.

Законопроект о совершенствовании порядка определения цен для налогообложения и налогового контроля, внесенный правительством РФ, предусматривает внесение изменений в ч.I и ч.II Налогового кодекса РФ (НК РФ). В настоящее время регулирование порядка ценоопределения осуществляется на основании ст.20 и ст.40 НК РФ. Законопроект исключает эти статьи и вводит новый раздел, посвященный осуществлению налогового контроля определения цен для налогообложения.

Согласно новым положениям НК РФ, которые есть в документе, перечень сделок, которые подлежат контролю, существенно вырос за счет нового определения взаимозависимых лиц - в новой редакции НК РФ к взаимозависимым лицам относятся все предприятия с государственным участием не менее 20%. При этом из перечня исключены бартерные сделки и сделки с колебанием цены в течение продолжительного периода времени.

Закрепляется 6 методов определения цен, главным из которых является метод сопоставимых рыночных цен. Предполагается, что остальные методы будут использоваться в том случае, когда метод сопоставимых рыночных цен применить невозможно.

Предусматривается, что сделки между взаимозависимыми лицами будут контролироваться в том случае, если сумма доходов и расходов превысит 1 млрд руб. за календарный год, если одна сторона сделки применяет единый налог на вмененный доход (ЕНВД), если предметом сделки являются объекты налогообложения по НДПИ, налогообложение которых привязано к цене соответствующего товара.

Контролируемыми будут признаваться внешнеторговые сделки с товарами биржевой торговли (нефть, черные и цветные металлы, драгоценные металлы), а также сделки, одна из сторон которых зарегистрирована на территории иностранного государства, применяющего режим налогообложения, согласно которому не представляется информация налоговым органам РФ.

Предполагается, что налогоплательщик будет обязан составлять документы по контролируемым сделкам в случае, если сумма доходов и расходов по таким сделкам превышает определенный предел. Осуществление налогового контроля предполагается передать на уровень ФНС. Закрепляется порядок проведения соответствующих проверок, срок и процедура оформления результатов.

Для крупнейших налогоплательщиков предусмотрена возможность заключения с ФНС соглашения о ценообразовании, в рамках которого на определенный период будут достигнуты договоренности о методах, применяемых при определении цен.

С.Шаталов: Законопроект о консолидированных группах налогоплательщиков будет внесен в Госдуму в ближайшее время.

РБК. 16.02.2010, Москва

Законопроект о консолидированных группах налогоплательщиков будет внесен в Госдуму в ближайшее время. Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов на парламентских слушаниях, посвященных законопроекту о совершенствовании порядка определения цен для налогообложения и налогового контроля.

С.Шаталов отметил, что правительство РФ постарается внести законопроект как можно скорее в связи с началом рассмотрения в Госдуме проекта закона о ценообразовании: согласно этому документу контроль сделок налоговыми органами не распространяется на участников консолидированной группы. Однако понятия "участники консолидированной группы" до сих пор нет в законодательстве.

"Законопроект о консолидированных группах налогоплательщиков пока не внесен в Госдуму. Но думаю, что это произойдет в самое ближайшее время, и мы предполагаем, что эти два законопроекта - о консолидированных группах и о совершенствовании порядка определения цен - должны быть приняты одновременно", - сказал С.Шаталов.

С.Шаталов: В ФНС будет создано специальное подразделение по контролю за трансфертным ценообразованием.

РБК. 16.02.2010, Москва

В Федеральной налоговой службе (ФНС) будет создано специальное подразделение по контролю за трансфертным ценообразованием. Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов на парламентских слушаниях, посвященных законопроекту о совершенствовании порядка определения цен для налогообложения и налогового контроля.

"Если сегодня практически любой линейный инспектор имеет право заняться исследованием того, не было ли у налогоплательщика трансфертного ценообразования, то новый законопроект предполагает совсем иное: в центральном аппарате ФНС должно быть создано специальное структурное подразделение, которое будет заниматься этими вопросами. Конечно, там должна быть элита налоговых органов - специально подготовленные юристы и экономисты, которые будут принимать обоснованные решения. Это означает дополнительное обучение, к которому мы уже фактически приступаем", - сказал С.Шаталов.

Он отметил, что согласно законопроекту, налогоплательщик по результатам каждого года будет сообщать в налоговый орган о том, что он совершал сделки со взаимозависимыми лицами, которые подпадают под перечень контролируемых сделок, согласно законопроекту о порядке определения цен для целей налогообложения и налогового контроля.

Правительство РФ 4 марта может рассмотреть предложение Минфина по налоговому стимулированию инноваций

Москва. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Правительство РФ на заседании 4 марта может рассмотреть предложения Минфина по налоговому стимулированию инновационной деятельности, впервые обнародованные вице-премьером, министром финансов РФ Алексеем Кудриным в Томске на заседании комиссии при президенте РФ по модернизации экономики, сообщил журналистам статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

По его словам, до этого времени, "скорее всего, в конце февраля, будет комиссия по бюджетным проектировкам", которая также рассмотрит этот вопрос.

После обсуждения предложений Минфина на заседании правительства и получения одобрения необходимо, по словам С.Шаталова, определиться с тем, каким образом будет идентифицироваться инновационность. "Для нас очень важна идентификация - кто такие инноваторы и кого из них государство должно поддерживать, потому что в целом инновации - это все", - сказал С.Шаталов.

Он отметил, "мы до конца эту тему не понимаем и готовы ее обсуждать со всеми, для нас очень важно мнение экспертного сообщества, а также Минсвязи и Минпрома".

После этого, по словам замминистра, Минфин "будет способен произвести законы". При этом замминистра подчеркнул, что это "ориентировочный график".

Ставка страховых взносов в 32%, возможно, будет действовать в 2011-2012гг - Шаталов

Москва. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Ставка страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 32%, возможно, будет действовать в течение 2011-2012 годов, сообщил журналистам статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

"Не знаю, на какой срок, по крайней мере, на один год, может быть, на два", - сказал он, отвечая на вопрос, в течение какого периода может действовать ставка страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 32%. При этом он подчеркнул, "это будет зависеть от того, как будет продвигаться реформа медицинского страхования".

Ранее на заседании комиссии при президенте РФ по модернизации вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин озвучил предложение Минфина о повышении ставки страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 году до 32%, а не до 34%, как это предусмотрено законодательством в настоящее время.

"Пока это только предложение Минфина, Минздравом оно еще не одобрено", - сказал С.Шаталов. Он отметил, что более низкую общую ставку страховых взносов планируется реализовывать через сохранение ставки взноса в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на уровне 3,1%, а не 5,1%, как это запланировано сейчас.

Таким образом, данное предложение Минфина плотно увязывается с реформой медицинского страхования. "Давайте доработаем систему медицинского страхования, поймем, что это такое, на что будут потрачены эти дополнительные деньги (от повышения ставки взноса с 3,1% до 5,1% - прим. ИФ-АФИ), и тогда вернемся к этой теме. А пока это все не сделано, есть возможность придержать увеличение тарифов", - сказал замминистра. При этом он подчеркнул, что в дальнейшем не исключается и повышение ставок взносов.

В соответствии с законами, предусматривающими переход от уплаты ЕСН к страховым взносам, с 1 января текущего года тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды установлены в размере ставки единого социального налога, действовавшей в 2009 году - 26%. При этом размер взноса в Пенсионный фонд РФ составляет 20%, в Фонд социального страхования - 2,9% и в Фонд обязательного медицинского страхования - 3,1%.

С 1 января 2011 года, по действующему законодательству, страховые взносы планируется повысить: в ПФР - до 26%, в ФОМС - до 5,1%. Взнос в ФСС останется в размере 2,9%. Таким образом, общая ставка возрастет до 34%.

В ФНС будет создана спецструктура по контролю за трансфертным ценообразованием

Москва. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ - В Федеральной налоговой службе (ФНС) РФ планируется создать специальное подразделение, которое будет заниматься контролем за трансфертным ценообразованием, сообщил журналистам статс-секретарь - замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

По его словам, это будет пока небольшая команда, "человек 20-30".

"Конечно, там должна быть элита налоговых органов", - отметил он.

По словам замминистра, планируется, что это будут специально подготовленные "юристы и экономисты, которые будут принимать обоснованные решения в области трансфертного ценообразования".

Как отметил С.Шаталов, практика создания специальных подразделений, занимающихся контролем за трансфертным ценообразованием, существует во многих государствах, и она связана со сложностью данной темы. "Здесь, как правило, речь идет о больших суммах и о сложных спорах по таким очень важным вещам, как распределение активов, обязанностей и рисков между взаимозависимыми лицами или участниками группы компаний. Здесь требуется оценить и юридически, и экономически все эти обстоятельства", - сказал он.

По словам замминистра, "любой налоговый инспектор, который не прошел специальную подготовку, с этим не справится". "Если сегодня практически любой линейный инспектор имеет право заняться исследованием трансфертного ценообразования, то новый законопроект предполагает совсем иное", - отметил он.

"Мы искали решение, чтобы собрать небольшую для начала команду, пока, может быть, человек 20-30, которые бы занимались этим всем в целом по стране, выбирая, естественно, крупные сделки, там, где есть большие риски, где есть опасность того, что трансфертное ценообразование сыграло в ущерб бюджету", - отметил замминистра. Он подчеркнул, что в такое подразделение войдут "штучные специалисты, которых мы будем искать" как в структуре ФНС, так и на рынке. Вопрос оплаты сотрудников специального подразделения ФНС пока не решен, сказал С.Шаталов.

Он пояснил, что подразделение будет работать по тем сделкам, которые показались подозрительными. При этом, по словам замминистра, такие сделки могут быть выявлены как на основе документов налогоплательщика, которые, как планируется, он будет подавать ежегодно с описанием сделок со взаимозависимыми лицами, подпадающих под контроль трансфертного ценообразования, так и по итогам налоговых проверок. "Может быть, какая-то обычная проверка выявит, что были сделки со взаимозависимыми лицами, о которых налогоплательщик ничего не заявил, налоговый орган самостоятельно их обнаружил и хочет разобраться, что это такое. Вот здесь и вступает в работу эта команда", - сказал он.

Санкции по закону о трансфертном ценообразовании, возможно, не будут применяться 1-2 года - Шаталов

Москва. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Министерство финансов РФ поддерживает предложение о введении переходного периода, в течение которого не будут применяться штрафные санкции по закону о трансфертном ценообразовании, сообщил журналистам статс-секретарь - замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

"Мне эти предложения нравятся, должен быть разумный срок, в течение которого мы можем надеяться, что и налогоплательщики, и налоговые органы более-менее адаптируются (к закону о трансфертном ценообразовании - ИФ)", - сказал он. "В течение этого времени без штрафов, только с доначислением налогов и пени - это вполне нормальный подход", - отметил он.

Говоря о сроках такого переходного периода, С.Шаталов отметил, что это "может быть год, может быть два, надо оценить". По его словам, соответствующие предложения будут подготовлены ко второму чтению законопроекта в Госдуме.

Ввести переходный период предложил президент РСПП Александр Шохин в ходе парламентских слушаний по этому вопросу в Госдуме. В частности он отметил, что это мог бы быть 2-годичный переходный период, в течение которого не взимались бы штрафы за нарушение законодательства о трансфертном ценообразовании, а также не доначислялись бы налоги и пени.

Как пояснил С.Шаталов, законопроектом о трансфертном ценообразовании предусмотрено, что налоговая ответственность наступает за неуплату или неполную уплату налогоплательщиком сумм налога в результате применения в сделке цены, не соответствующей рыночным. При этом он пояснил, что будет определен интервал рыночных цен, который должен соблюдать тот или иной налогоплательщик. В случае, если налоговые органы доказали отклонение цены, в результате которого были недоплачены налоги, налоги доначисляются. Штрафная санкция, которая в соответствии с законопроектом будет составлять 40% от неуплаченного налога, будет применяться только при наличии двух условий: если налогоплательщик не имеет документов, обосновывающих применяемое им ценообразование, и если он недоплатил налоги.

Ранее во вторник глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев сообщил в ходе парламентских слушаний, что депутаты Госдумы планируют завершить работу над законопроектом о контроле за трансфертным ценообразованием до конца весенней сессии.

Налоговый подкомитет комитета Госдумы по бюджету и налогам на заседании во вторник рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный проект закона, направленный на совершенствование контроля за трансфертным ценообразованием.

С принятием документа налогоплательщики будут обязаны по итогам года уведомлять налоговые органы о заключении сделок, цена которых подлежит контролю. Налоговые органы смогут запрашивать документы по контролируемым сделкам и проводить в отношении этих документов соответствующие проверки.

Минфин считает возможным ввести переходный период по штрафным санкциям в рамках трансфертного ценообразования

МОСКВА, 16 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минфин считает возможным ввести переходный период по штрафным санкциям в рамках трансфертного ценообразования. Об этом журналистам сообщил замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

"Должен быть разумный период, в течение которого мы можем надеяться на то, что и налогоплательщики, и налоговые органы более менее адаптируются", - сказал он, отметив, что в течение этого времени не будут взиматься штрафы в размере 40 проц от сделки", а будут доначисляться налоги и пени.

Он отметил, что этот переходный период может продлиться один или два года. Окончательно срок переходного периода будет сформулирован ко второму чтению законопроекта "О трансфертном ценообразовании".

Правительство может 4 марта рассмотреть налоговые льготы для инноваторов - С.Шаталов

МОСКВА, 16 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство может 4 марта рассмотреть налоговые льготы для инноваторов. Об этом журналистам сообщил замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

"Скорее всего это будет 4 марта", - сказал он, добавив, что эти вопросы предполагается решить на заседании правительства РФ.

По его словам, комплекс мер по налоговому стимулированию инноваций будет обсужден на комиссии по бюджетным проектировкам до конца февраля. До этого момента Минфин хотел бы услышать предложения Минпрома и Минкомсвязи по определению тех компаний, которые должны считаться инноваторами. "Для нас очень важна идентификация. Самая большая проблема – это такие инноваторы, и кого государство из этих инноваторов должно поддерживать", - отметил замминистра финансов.

Минфин предлагает сохранить ставку страховых взносов на уровне 32 проц до завершения реформы системы медицинского обеспечения

МОСКВА, 16 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минфин предлагает сохранить ставку страховых взносов на уровне 32 проц до завершения реформы системы медицинского обеспечения. Об этом журналистам сообщил замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

Он отметил, что это пока только предложение Минфина, и оно не одобрено Минздравсоцразвития. Ранее предполагалось, что с 2011 г страховые взносы, которые заменили собой ЕСН, будут увеличены с 26 проц до 34 проц. Минфин предлагает сохранить долю взносов в Фонд обязательного медицинского страхования на уровне 3,1 проц вместо предлагающегося повышения до 3,5 проц. "Давайте доработаем систему медицинского страхования и поймем, что это такое, на что будут потрачены деньги и тогда вернемся к этой теме", - сказал С.Шаталов.

Не исключено, что потом при доработке системы медицинского страхования тарифы будут увеличены.

В ФНС России будет создано элитное подразделение занимающееся анализом трансфертных цен

МОСКВА, 16 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. В ФНС России будет создано элитное подразделение занимающееся анализом трансфертных цен. Об этом журналистам сообщил замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

По его словам, предполагается, что в составе этого подразделения будет 20-30 специалистов, "штучных специалистов", которых планируется привлечь с рынка.

По словам С. Шаталова, тема трансфертного ценообразования это "быть может, самый сложный сюжет в налоговом законодательстве". При этом он отметил, что речь идет о больших суммах и сложных спорах.

Он отметил, что эти специалисты будут заниматься анализом сделок по всей стране. "Это очень крупные сделки там, где есть большие риски, где трансфертное ценообразование сыграло в ущерб бюджету", - сказал он.

Это подразделение будет анализировать как информацию, поступающую в рамках налоговых деклараций налогоплательщиков, так и выявленную в ходе налоговых проверок.

С. Шаталов отметил, что этот "налоговый спецназ" пройдет тренировку на специализированных курсах.

Минфин предлагает на один-два года установить ставку страховых взносов в 32%

МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Минфин России предлагает в 2011 году повысить ставку страховых взносов только до 32% от фонда оплаты труда вместо планировавшихся 34% и, возможно, сохранить этот переходный уровень на 2012 год, сообщил во вторник журналистам замглавы Минфина Сергей Шаталов.

"По крайней мере на год, может быть на два (предложение Минфина о 32%-ной ставке). Это зависит от того, как дальше будет продвигаться реформа медицинского страхования", - сказал Шаталов.

Шаталов отметил, что "это пока только предложение Минфина, Минздравом еще не одобрено". Отвечая на вопрос журналистов, он сообщил, что компенсировать выпадающие в результате удержания ставки доходы Минфин предлагает из Фонда обязательного медицинского страхования. При этом он добавил, что не исключает возможность повышения ставки страховых взносов после того, как будет доработана система медицинского страхования.

"Давайте доработаем систему медицинского страхования, поймем, что это такое, поймем на что будут потрачены дополнительные деньги и тогда вернемся к этой теме. А пока вот это все не сделаем, есть возможность придержать увеличение тарифов", - сказал замминистра.

Россия с 1 января 2010 года отказалась от единого социального налога (ЕСН) и перешла на уплату страховых взносов. При этом общая ставка взноса сохранена на уровне 26% от фонда оплаты труда. Работодатель должен отчислять 20% в ПФР, 2,9% - в ФСС, 3,1% - в фонды обязательного медицинского страхования.

Правительство 4 марта обсудит пакет налоговых льгот для инновационных компаний - Минфин

МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. На заседании правительства РФ 4 марта будет обсуждаться пакет налоговых льгот для инновационных компаний, сообщил журналистам во вторник замглавы Минфина Сергей Шаталов.

"До этого, скорее всего, в конце февраля, комиссия по бюджетной корректировке рассмотрит этот вопрос", - сказал он, добавив, что на данном этапе очень важна "идентификация - кто такие инноваторы, и кого государство должно поддерживать".

"Мы пока до конца эту тему не поняли. Мы готовы обсуждать ее с экспертным сообществом, Минсвязи, Минпромом. После этого мы будем готовить законы", - добавил Шаталов.

Льготный период закона о трансфертном ценообразовании может составить 1-2 года - Минфин

МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Минфин РФ читает возможным в течение одного-двух лет не применять штрафные санкции к нарушителям закона о трансфертном ценообразовании, сообщил журналистам во вторник замглавы Минфина Сергей Шаталов.

"Должен быть разумный срок, в течение которого мы надеемся, что налогоплательщики и налоговые органы более-менее адаптируются. В течение этого периода не будет штрафов, только с доначислениями по налогам и пеням", - сказал заместитель министра.

Глава РСПП Александр Шохин предложил, в свою очередь, установить данный период на срок в два года. Шаталов отметил, что "мне эти предложения нравятся, может быть, один-два года"

.Он добавил, что предложение по срокам переходного периода Минфин подготовит ко второму чтению законопроекта о трансфертном ценообразовании в Госдуме.

Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для налогообложения и применения трансфертного ценообразования будет рассматриваться в первом чтении на заседании Госдумы 19 февраля.

Законопроект, регулирующий налоговый контроль и уплату налогов при применении трансфертного ценообразования, уточнения перечня взаимозависимых лиц, дополняющий методики определения цен, применяемых в контролируемых сделках, и уточняющий ответственность за нарушения трансфертного ценообразования, был внесен в правительством в Госдуму в конце декабря 2009 года и во вторник одобрен к первому чтению подкомитетом Госдумы по налоговому законодательству.

Минфин предлагает создать элитное налоговое подразделение по трансфертному ценообразованию

МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Минфин РФ предлагает создать в центральном аппарате Федеральной налоговой службы (ФНС) "элитное" подразделение, специализирующееся на трансфертном ценообразовании, сообщил замминистра финансов, статс-секретарь Минфина Сергей Шаталов во вторник в Госдуме.

"Если сегодня практически любой линейный инспектор имеет право заняться исследованием трансфертного ценообразования, то новый законопроект предполагает совсем иное", - сказал Шаталов, выступая на парламентских слушаниях по законопроекту, подготовленному Минфином и направленному на совершенствование контроля за трансфертным ценообразованием.

По словам Шаталова, Минфин предлагает создать в ФНС специальный департамент, который будет заниматься анализом и контролем крупных сделок, где есть большие риски или опасность нанесения ущерба бюджету. Минфин считает, что на первом этапе в новое подразделение должны войти 20-30 специалистов.

"Конечно, там должна быть элита налоговых органов, я не побоюсь этого слова, специально подготовленная, юристы и экономисты, которые будут принимать обоснованные решения", - сказал статс-секретарь Минфина.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.076 сек.
Яндекс.Метрика