29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 14:09:16
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Две трети (68%) российских менеджеров пострадали от кризиса



Михаил Малыхин
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2010-04-29
Просмотров: 5389
Фото: С.Портер

Абсолютное большинство (89%) крупнейших компаний мира испытали негативное влияние кризиса, в том числе и сокращение доходов бизнеса, а 75% — вынуждены были сокращать штат, утверждают специалисты хедхантингового портала BlueSteps.com, опросившие с 25 января по 26 февраля 196 менеджеров высшего звена крупнейших компаний мира, из которых 54% — из Южной и Северной Америки, 31% — Европы и Африки, а 15% — Азиатско-Тихоокеанского региона и с Ближнего Востока. 41% респондентов признались, что демотивированы, а 18% — что это стало прямым следствием рецессии.

По данным BlueSteps.com, 93% респондентов в этом году намерены активно искать возможности улучшения своей карьеры. Делла Джайлс, гендиректор BlueSteps, говорит, что последние 18 месяцев рецессии топ-менеджеры делали все возможное, чтобы оставаться на своих прежних местах. Теперь же, почувствовав экономическое потепление, многие будут смелее рассматривать и принимать предложения новых вакансий. Об этом недавно говорили и респонденты Международной ассоциации консультантов по подбору менеджеров высшего звена (AESC): 91% хедхантеров на всех континентах были уверены, что 2010 год принесет рост рынка подбора руководителей.

Как сказался кризис на благосостоянии менеджеров? (Professionali.ru)

В России, судя по данным Professionali.ru, от кризиса пострадали 68% менеджеров среднего и высшего звена, причем 61% — недосчитались зарплат и бонусов, а 7% — потеряли работу (см. диаграмму). Специалисты портала опросили с 4 по 17 марта более 1000 менеджеров высшего звена (половина — из Москвы и Санкт-Петербурга, половина — из иных городов-миллионников). Основатель деловой сети Professionali.ru Никита Халявин отмечает, что менеджеры, судя по данным опроса, чувствовали на себе негативное влияние кризиса чаще, чем рядовые служащие.

По словам Антона Стороженко, партнера хедхантинговой компании Amrop Hever Russia, сегодня российские менеджеры чувствуют, что «самое психологически сложное время прошло». «Когда мы сегодня связываемся с потенциальными кандидатами, они более открыты к рассмотрению потенциальных возможностей, — констатирует Стороженко. — То есть происходит “внутреннее раскрепощение” кандидатов после кризиса — кстати, одна из причин — это то, что они просто привыкли к кризису и более не воспринимают его как что-то экстраординарное в своей жизни». Но, по его словам, это не означает, что руководители стали активно рассылать резюме или просить хедхантеров о встрече. «По крайней мере мы у себя такую активность не регистрируем», — улыбается Стороженко.

«С нового года мы наблюдаем увеличение новых позиций, что не может не радовать», — отмечает Ольга Ворошилова, партнер хедхантинговой компании Cornerstone. На ее взгляд, уже сегодня можно говорить об оживлении на рынке кандидатов: «Если взять фармацевтику, которая лучше всего пережила трудные времена, то могу отметить следующее: кандидаты стали более активно рассматривать рынок, откликаться на предложения». По мнению Ворошиловой, связано это с тем, что в феврале большинство компаний выполнили все финансовые обязательства, выплатили бонусы и теперь менеджеры готовы к новым карьерным виткам. «Я бы сказала, что это сезонный тренд, наблюдавшийся в спокойные времена», — говорит она.

«Некоторые компании закрылись в самом начале кризиса, кто-то — в середине, были и те, кто старался пережить и бороться до последнего времени, к сожалению, не всем это удалось,- делится своими наблюдениями Ворошилова. — Сейчас действительно приходят соискатели, которые видят, что работодатель не может и не сможет далее уже ничего предложить. Они заблаговременно пытаются найти новую работу».

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика