28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 14:42:54
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Основной секрет большой корпорации



Кусакин Владимир Ильич, президент компании BusinessForward
BusinessForward
Добавлено: 2010-05-04
Просмотров: 5874

Когда-то давно, на самой заре своего занятия бизнесом, я старался разобраться и понять основную Фишку - чем отличается большой бизнес от маленького. Как научиться создавать действительно большие компании, которые могли бы оставаться на века и оказывать благотворное влияние на развитие страны и цивилизации.

Поделюсь сразу же одним большим пониманием. Очень часто реально этих Фишек больше, чем одна. И очень часто настоящее понимание возникает, когда ты можешь рассмотреть что либо с разных сторон. И в результате для тебя как бы открывается многогранная объемная картинка, в которой элементы красиво согласуются друг с другом.

Тем не менее все-таки существуют редкие ценные ключевые данные, поняв которые и начав их использовать, ты делаешь по-настоящему рывок в своей жизни, увлекая при этом своим успехом за собой свое окружение.

Сегодня я хотел бы поделиться одним их таких данных или, если это правильно сформулировать, ключевым подходом к тому, как должен мыслить создатель большого расширяющегося бизнеса.

Конечно же именно Вы являетесь Причиной того, что происходит с Вашим делом и с Вами самими. И от того, как Вы подходите к организации чего-либо, зависит Ваше будущее. Конечно же важна та цель, которую Вы собираетесь достичь и то, как этого добиться. Но сам подход тоже имеет огромное значение. От этого зависит Размах.

Когда я работал в 92-93 годах в первой зарождающейся коммерческой структуре, я сталкивался с потрясающей ситуацией. Владелец бизнеса может тратить огромное количество времени на решение каких-то мелких вопросов типа «настройки работы унитазов», а сотрудники пьют чай, играют в компьютер и занимаются обычными делами. И я понимал, что здесь что-то не так. Наверняка вы встречались с огромным количеством примеров, когда вы чувствовали, что когда вы чувствуете, что делаете что-то не так, то и дела идут не так.

Существует действительно один большой секрет, почему малый бизнес не весь переходит в средний, а средний так и не переходит в большой. Лучше всего этот принцип сформулирован классиком американского менеджмента Л. Роном Хаббардом в его инструктивном письме из серии томов по управлению «Почему организации остаются маленькими». Там содержится очень важный закон управления:

«Размер организации определяется следующим законом: БОЛЬШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ГРУПП. МАЛЕНЬКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ИНДИВИДУУМОВ.»

Рекомендую прочитать статью целиком. Если вам это интересно, вы можете просто связаться с сотрудниками компании Бизнес Форвард.

А сейчас хочу просто обратить внимание на то, насколько это важно. Если вы посмотрите внимательно, то действительно все крупные и развивающиеся компании состоят из групп. Это могут быть отдельные организации, подразделения, отделы, бригады и т.д. И задачей руководителя является управление этими группами. А не индивидуумами внутри групп. Задачи ставятся через руководителя перед целой группой. И внутри этой группы у руководителя есть достаточное количество свободы для маневра.

Не меньшей задачей является, согласование и координация этих групп между собой. Вроде бы звучит очень просто, но на деле если вы посмотрите немного внимательнее, вы увидите, что этого обычно не происходит. И чаще всего наблюдается картина, что есть несколько индивидуумов, которые пытаются тащить на себе всю организацию вместо того, чтобы управлять группами, создавать для них правила и согласовывать их движение к целям.

Просто посмотрите и пронаблюдайте разницу в подходе большой компании и маленькой. В маленькой ответственность несет индивидуум, а в большой - группа и подразделение. В большой организации цели ставятся перед отдельными группами, а в маленькой - перед индивидуумами. Это очень интересное явление. И если вы посмотрите с точки зрения, а какие хорошо отлаженные организации, выполняющие блестяще свои функции, могли бы усилить вашу, вы увидите то огромное расширение, которое вы можете создать.

Приведу простой пример. Строительная компания могла бы иметь организации по продаже строительных услуг, по дизайну помещений, подразделение по коммуникации и доставке материалов. И каждое из них могло бы быть доходным и усиливать друг друга.

Я надеюсь, вы продолжите это упражнение самостоятельно. Ну а если возникли вопросы, с удовольствием отвечу.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика