15 декабря 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 10:34:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Опять война: Федеральная налоговая служба РФ и фирмы-однодневки



Черник Ирина Дмитриевна
Журнал "Капитал страны"
Добавлено: 2010-07-05
Просмотров: 4725

В своем стремлении навести порядок в финансовой сфере Федеральная налоговая служба России генерирует нормативные документы, позволяющие «прижать» бизнес-структуры. Насколько правомерны такие управленческие нововведения? На кого направлены нормативно-правовые рестрикции?

Федеральная налоговая служба продолжает дискуссию с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) по вопросу о правомерности отказа налогоплательщикам в возмещении налога на добавленную стоимость (НДС) в случае установления налоговыми органами фактов недобросовестности контрагентов.

В письме от 11.02.2010 №3-7-07/84 Федеральная налоговая служба (ФНС) России сформулировала то, каких же организаций следует считать «фирмами-однодневками» в самом общем смысле. Это юридические лица, не обладающие фактической самостоятельностью, созданные без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющие налоговую отчетность, зарегистрированные по адресу массовой регистрации, и т.д.

В письме отмечается, что в настоящее время ни один налогоплательщик не застрахован от того, что при проведении проверки налоговые органы не найдут в числе его контрагентов такие «однодневки», поскольку действующее законодательство не препятствует их появлению.

В этой связи ФНС России призывает налогоплательщиков проявлять «должную осмотрительность» путем запроса у контрагентов копий учредительных документов, свидетельств о регистрации в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в налоговом органе, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы, информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности. Все это позволяет запросить Закон «О коммерческой тайне», который не относит указанные сведения к коммерческой тайне.

Еще один способ проверки добросовестности контрагента, упомянутый ФНС России, – анализ сведений, размещенных на сайте налоговой службы, об адресах «массовой» регистрации компаний, характерных, как правило, для «фирм-однодневок», а также о дисквалифицированных должностных лицах организаций.

Также налогоплательщик может самостоятельно, еще до начала налоговой проверки, оценить свои налоговые риски с помощью Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утвержденных приказом ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ (в редакции приказа от 14.10.2008 №ММ-3-2/467@).

Вместе с тем, в письме отмечено, что налогоплательщик не вправе запрашивать вышестоящий налоговый орган об оценке правомерности решений или действий нижестоящих инспекций или их должностных лиц. Вопросы правомерности предъявления налоговых претензий должны решаться путем апелляционного обжалования актов налогового органа ненормативного характера или в порядке арбитражного судопроизводства.

Следует отметить, что данное письмо, достаточно объемное, для практической деятельности дает 2 рекомендации: просить у контрагента документы, подтверждающие факт ведения им легальной деятельности, и применять приказ ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@, устанавливающий критерии оценки налоговых рисков. Это означает, что компании, которые ведут реальную деятельность, должны быть максимально осторожны при выборе своих поставщиков, чтобы не попасть в ситуацию необходимости объяснять контрольным органам причины выбора такого "проблемного" контрагента.

Руководитель Правового управления Департамента аудита и налогового консультирования ЗАО "МЦФЭР-консалтинг"

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.188 сек.
Яндекс.Метрика