17 сентября 2019 г. Вторник | Время МСК: 08:04:13
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Потребительские кредиты «надо запретить»



Добавлено: 2010-07-13
Просмотров: 3942

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, кризис разочаровал россиян в кредитах и научил быть осторожными при планировании крупных приобретений.

Несмотря на заманчивые условия, рекламируемые банками, россияне всё реже обращаются за потребительскими кредитами. Судя по результатам исследования, за последние полгода кредитами пользовались 27% экономически активных россиян (в 2009 году таких было 32%). При этом многие сожалеют о содеянном:

«Кредиты больше никогда брать не буду. Это долговое болото! Теперь моя цель – выплатить кредит до конца и больше никогда не попадаться в сети банков»;

«Считаю, что их надо запретить»; «Больше никогда и ни за что не воспользуюсь такой услугой, как кредит!» Чаще других за последние шесть месяцев пользовались кредитами опрошенные 30-40 лет (32%), а также респонденты, чей заработок превышает 50 тысяч рублей в месяц (37%).

Большинство же наших сограждан (73%) за последние полгода не прибегали к услугам банков, предлагающих кредиты. «Не хочу связываться с чужими деньгами. Отдавать-то свои придётся»; «Предпочитаю стратегию накоплений, а не кредитов», – комментируют они.

Кроме того, почти половина опрошенных (48%) уверена в том, что кредит – это прямая дорога в долговую яму. По их словам, «в нашей стране слишком неоднозначные законы и запутанная система кредитования», поэтому «кредиты могут быть выгодны только банкам».

Отличной возможностью приобрести желаемое назвали кредиты 27% россиян (год назад таких было 30%, а в 2007-м – 47%). Но при этом большинство из них уточняет, что человек, решающийся взять кредит, должен быть максимально осторожен в выборе банка и уверен в том, что сможет вернуть деньги: «Это прекрасный инструмент для тех, кто в состоянии им воспользоваться»; «Без кредита покупка жилья нереальна. Но обязательно должны быть рассчитаны риски потери работы и другие».

«Дорогое удовольствие», «крайне нежелательная зависимость от кредитора», «хорошее средство для расширения бизнеса», «игра с дьяволом на его поле», - так охарактеризовали кредиты 9% участников опроса.
Затруднились определить своё отношение к кредитам 16% респондентов: «У нас кредиты дорогие, и банки ведут себя непорядочно»; «И хорошо, и плохо! Ведь если нет денег, а очень надо, это помогает».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 1-2 июня 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 2500 респондентов.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.226 сек.
Яндекс.Метрика