28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 23:59:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Кредитование среднего бизнеса

опрос АССА Россия



Добавлено: 2010-08-18
Просмотров: 5111

Главной проблемой при получении кредита названо ужесточение требований к финансовому положению компаний

В середине февраля 2010 г. АССА Россия провела опрос среди своих студентов, членов и обладателей квалификации ДипИФР Рус на тему кредитования среднего бизнеса. Всего на вопросы анкеты ответили 126 человек, примерно половина из них – представители среднего бизнеса. Наибольшая доля респондентов работает в компаниях сектора торговли и в сфере услуг - 60% в общей сложности.

В полном размере получили кредиты 31-36% бравших, причем чаще всего давались кредиты на пополнение оборотных средств. В качестве причины отказа чаще всего указывается то, что банк не устраивают те или иные финансовые показатели компании.

Размер процентной ставки по кредитам очень различается в ответах респондентов и составляет от 12 до 30,5% для кредитов на пополнение оборотных средств (в среднем, 18-20%), 15,5-25% для инвестиционных кредитов и 19-29% для овердрафтов.

Сроки погашения – для инвестиционных кредитов, чаще всего 36 месяцев, для кредита на пополнение оборотных средств – 6-12 месяцев, для овердрафтов – 12 месяцев.

Наиболее часто в залог обеспечения по кредиту банки брали следующие активы: недвижимость , оборудование, земля.
Эти же активы, в том же порядке, названы в качестве трех наиболее ликвидных активов с наиболее популярной ставкой дисконта для всех трех активов – 30-50%.

Среди финансовых показателей компании, наиболее важных с точки зрения банка при выдаче кредита онлайн, чаще всего указывались годовой оборот, а также чистая прибыль, структура активов, отношение заемного капитала к собственному.

Стандартный перечень документов, необходимых для получения кредита, увеличился. Среди дополнительных документов называются большее число поручительств и их обязательное предоставление, более детальное описание бизнеса, все документы по приобретению залоговой базы, финансовая и управленческая отчетность всех организаций холдинга.

Подавляющее большинство отвечавших полностью или частично согласны с тем, что кредит в 2009 году было получить сложнее, чем в 2008 г. Среди проблем, с которыми столкнулись компании при получении кредита, чаще всего назывались следующие: ужесточение требований к финансовому положению компаний (наиболее частая проблема), сокращение сроков погашения кредита, увеличение сроков рассмотрения заявок, уменьшение объемов кредитов, увеличение количества предоставляемых документов.

Значительная часть респондентов (39%) считает, что кредит в 2010 г. получить будет легче. Однако отвечавшие были менее оптимистичны, когда речь шла о получении кредита на длительные сроки. Около половины отвечавших ожидают снижения процентных ставок по кредитам в 2010 г.

Таким образом, итоги опроса подтверждают общее мнение, что кредиты небольшим компаниям получить в 2009 г. было труднее, чем в предыдущем году (в полном размере кредиты получила примерно 1/3 обращавшихся компаний). Главной проблемой при получении кредита названо ужесточение требований к финансовому положению компании - больше половины (53%) отвечавших считают, что в 2009 году прибыльность их предприятия уменьшилась.
Однако в 2010 г. ожидается, что ситуация с кредитованием изменится к лучшему. Чем больше годовой оборот компании, тем легче ей получить кредит. 70% компаний ожидают увеличения в 2010 г. объема продаж, а значит, им будет легче взять новый кредит.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.094 сек.
Яндекс.Метрика