Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Пулеметный брэндингТатьяна Бирюкова Ъ-Секрет фирмы Добавлено: 2010-11-09
Просмотров: 5535
Московская пивоваренная компания (МПК) каждый сезон выпускает около пяти новых брэндов. Занять заметное место на рынке ей не удалось, зато такой бизнес можно дороже продать. В интервью СФ (СФ N8/2009) совладелец МПК Александр Лифшиц называл свою компанию total beverage company. На заводе в Мытищах он собирался выпускать "почти все, что льется". МПК вышла на рынок пива в 2008 году, кризис похоронил надежды на разлив чужих марок. МПК экспериментировала со своими и лицензионными пивными марками, за два года их у нее стало восемь (Oettinger, Faxe, "Жигули" и др.). Летом 2010-го компания выпустила энергетик Gorilla и лимонад Africa, осенью начнется разлив сока Pago и холодного чая Africa. "Лучше иметь меньше брэндов, но активнее заниматься продвижением",— считает гендиректор по экономике и финансам ОАО "Нидан соки" Михаил Подлазов. Выручка МПК, по данным "СПАРК-Интерфакс", выросла с 1,8 млрд руб. в 2008-м до 3,5 млрд руб. в 2009-м, убыток составил 110 млн руб. Так вложенные в завод $200 млн (из них примерно 50% — кредит Сбербанка) не отобьешь. Возможно, владельцы МПК хотят провернуть тот же трюк, что с "Пивоварнями Ивана Таранова", которые они продали Heineken в 2005-м за $560 млн. "Акценты у МПК смещены в сторону увеличения капитализации, а не дистрибуции брэндов. Отсюда принцип "всего понемногу"",— говорит президент компании InterPortfolio Алексей Каневский. Найти покупателя на завод, выпускающий не только пиво, будет проще, чем на классическую пивоварню. Журнал «Секрет Фирмы» № 9 (301) от 13.09.2010 Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|