Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Госдума расколдует рекламуАлександра Белуза, Екатерина Григорьева ИЗВЕСТИЯ.РУ Добавлено: 2010-11-09
Просмотров: 4641
Реклама магов и колдунов может оказаться под запретом - соответствующий законопроект рассматривала во вторник Госдума. Попытки навести порядок в этой сфере предпринимались уже неоднократно. "Известия" разбирались в том, насколько эффективна нынешняя. Если в СССР имя гадалки передавалось из уст в уста, то есть работало "сарафанное радио", то сегодня на успех тех, кто готов снять (или наложить) порчу, приворожить чужого мужа и вылечить от всех болезней, работает целая рекламная индустрия. Ввести запрет на публикацию рекламных объявлений магов и чародеев во всех СМИ, оставив публичной только деятельность народных целителей (и то при условии получения ими лицензии в Минздравсоцразвития), - вот по сути то, что предлагает Госдума. Насколько велик рынок "магических" услуг? - Скрупулезных подсчетов, конечно, никто не делал и невозможно их сделать, потому что это достаточно большая подпольная сеть, - говорит "Известиям" один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский. - Но наши приблизительные подсчеты показали, что в среднем на Россию реально трудится чуть более 100 тысяч магов, это те люди, которые занимаются тем или иным видом оккультных наук. По Москве - две - две с половиной тысячи. Если на средний прием пересчитать деньги, то получится оборот порядка 10-15 млн долларов в год. Достаточно серьезная цифра. Руководитель одного из российских рекламных объединений, попросивший не называть его фамилию, заметил в беседе с "Известиями": "Как гражданин, я считаю, что все эти оккультные услуги - продажа воздуха. Но есть базовый подход: любой легальный товар или услуга имеет право рекламироваться". В принципе это не противоречит духу законопроекта. Его смысл прост: народные целители (мануальные терапевты, гомеопаты и прочие) - отдельно, колдуны и ворожеи - отдельно. В правовой нише останутся только те, кто сможет доказать: то, что они делают, реально помогает здоровью людей. Соответственно, чтобы работать легально, нужно будет получить лицензию и нести такую же ответственность, какую несут врачи. "Мы надеемся, что, как только реклама будет запрещена, обращение за получением лицензий будет более активным," - говорит Звагельский. Речь идет о лицензии на занятие народной медициной (ее выдают в Минздравсоцразвития). Лицензию на чародейство никто не выдает. - Я слабо себе представляю, какая комиссия будет проверять экстрасенсорные способности того или иного чародея, - шутит Звагельский. - Все маги и чародеи, которые не занимаются народной медициной, мануальной терапией, гомеопатическими методами лечения, а занимаются какой-то магией и экстрасенсорикой, будут известны только через "сарафанное радио", что в принципе принято во всем мире. За нарушение закона (в случае его принятия) вводится административная ответственность. Размеры штрафов пока не известны (их определит Минюст). - Запретят - так запретят. Если говорить с коммерческой точки зрения, то просто вывеску поменяют все те, кто работает на этом поприще, вот и все, - сказал "Известиям" Илья Герман, представляющий себя как академик высшей магии. - Можно же в рекламе обойтись без слов "отворот", "приворот" и им подобных. И делать все то же самое, но в более завуалированной форме. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|