20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 07:18:52
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Госдума расколдует рекламу



Александра Белуза, Екатерина Григорьева
ИЗВЕСТИЯ.РУ
Добавлено: 2010-11-09
Просмотров: 4641
Ясновидящим могут запретить рекламу их деятельности

Реклама магов и колдунов может оказаться под запретом - соответствующий законопроект рассматривала во вторник Госдума. Попытки навести порядок в этой сфере предпринимались уже неоднократно. "Известия" разбирались в том, насколько эффективна нынешняя.

Если в СССР имя гадалки передавалось из уст в уста, то есть работало "сарафанное радио", то сегодня на успех тех, кто готов снять (или наложить) порчу, приворожить чужого мужа и вылечить от всех болезней, работает целая рекламная индустрия. Ввести запрет на публикацию рекламных объявлений магов и чародеев во всех СМИ, оставив публичной только деятельность народных целителей (и то при условии получения ими лицензии в Минздравсоцразвития), - вот по сути то, что предлагает Госдума.

Насколько велик рынок "магических" услуг?

- Скрупулезных подсчетов, конечно, никто не делал и невозможно их сделать, потому что это достаточно большая подпольная сеть, - говорит "Известиям" один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский. - Но наши приблизительные подсчеты показали, что в среднем на Россию реально трудится чуть более 100 тысяч магов, это те люди, которые занимаются тем или иным видом оккультных наук. По Москве - две - две с половиной тысячи. Если на средний прием пересчитать деньги, то получится оборот порядка 10-15 млн долларов в год. Достаточно серьезная цифра.

Руководитель одного из российских рекламных объединений, попросивший не называть его фамилию, заметил в беседе с "Известиями": "Как гражданин, я считаю, что все эти оккультные услуги - продажа воздуха. Но есть базовый подход: любой легальный товар или услуга имеет право рекламироваться". В принципе это не противоречит духу законопроекта. Его смысл прост: народные целители (мануальные терапевты, гомеопаты и прочие) - отдельно, колдуны и ворожеи - отдельно.

В правовой нише останутся только те, кто сможет доказать: то, что они делают, реально помогает здоровью людей. Соответственно, чтобы работать легально, нужно будет получить лицензию и нести такую же ответственность, какую несут врачи. "Мы надеемся, что, как только реклама будет запрещена, обращение за получением лицензий будет более активным," - говорит Звагельский. Речь идет о лицензии на занятие народной медициной (ее выдают в Минздравсоцразвития). Лицензию на чародейство никто не выдает.

- Я слабо себе представляю, какая комиссия будет проверять экстрасенсорные способности того или иного чародея, - шутит Звагельский. - Все маги и чародеи, которые не занимаются народной медициной, мануальной терапией, гомеопатическими методами лечения, а занимаются какой-то магией и экстрасенсорикой, будут известны только через "сарафанное радио", что в принципе принято во всем мире.

За нарушение закона (в случае его принятия) вводится административная ответственность. Размеры штрафов пока не известны (их определит Минюст).

- Запретят - так запретят. Если говорить с коммерческой точки зрения, то просто вывеску поменяют все те, кто работает на этом поприще, вот и все, - сказал "Известиям" Илья Герман, представляющий себя как академик высшей магии. - Можно же в рекламе обойтись без слов "отворот", "приворот" и им подобных. И делать все то же самое, но в более завуалированной форме.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.077 сек.
Яндекс.Метрика