23 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 22:54:55
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Пиво испытают на крепость



Добавлено: 2010-11-09
Просмотров: 4927

Пиво крепостью 5% и более могут запретить рекламировать везде, кроме специализированных печатных СМИ и точек продаж. Соответствующий законопроект Минздравсоцразвития направило на согласование в правительство. Сегодня на крепкое пиво приходится около 40% всей продукции, производимой отраслью.

Участники рынка беспокоятся, что жертвой рекламных ограничений могут стать и менее крепкие сорта: в портфеле каждого производителя есть зонтичные марки, под которыми выпускается пиво с разным содержанием алкоголя.

В проекте поправок Минздравсоцразвития в закон «О рекламе» предлагается запретить рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта 5% и более везде, за исключением специализированных печатных изданий и стационарных торговых объектов. Законопроект также предлагает запрет на проведение рекламных акций с раздачей образцов такой продукции и запрет на рекламу о проведении стимулирующих мероприятий, условием участия в котором является приобретение алкоголя и пива. Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова вчера сообщила, что законопроект уже направлен на ознакомление в правительство.

В настоящее время реклама пива разрешена на телевидении с 22.00 до 7.00, на радио с 24.00 до 9.00, в кинотеатрах с 20.00 до 7.00, в печатной прессе (кроме изданий об образовании и экологии) и на наружных носителях. При этом во всех случаях нельзя использовать образы людей и животных, если они не являются частью торговой марки.

«Если предложение Минздравсоцразвития будет одобрено, то это может привести к дальнейшему снижению продаж в отрасли»,- говорит директор по корпоративным связям «Балтики» (крупнейший производитель пива в России) Алексей Кедрин. В 2009 году объем производства пива в России упал на 4,8% (до 108,5 млн гкл; данные Росстата). Эксперты прогнозируют, что по всему году снижение может превысить 10% в связи с увеличением пивного акциза в три раза (с 3 до 9 руб. за 1 л). В «Балтике» не уточнили, какова доля крепкого пива в объеме ее продаж, однако, по оценкам компании, всего в России на пиво крепостью 5% и более приходится 35-40% всей продукции.

Рекламные ограничения Минздравсоцразвития могут затронуть не только крепкое, но и все остальное пиво, считает представитель одной из крупных пивоваренных компаний. «Многие марки являются зонтичными, то есть под одним и тем же наименованием продается как пиво крепче 5%, так и более легкие сорта,- говорит он.- В этой связи непонятно, каким образом можно будет их рекламировать». Так, например, в российском портфеле компании Anheuser-Busch InBev есть марка «Толстяк», чья крепость в зависимости от сорта варьируется от 4,5 до 8,2%, у Heineken - марка «Три медведя» (4,7-5%), у SABMiller - «Золотая бочка» (4-6,5%), у Efes - «Старый мельник» (4,2-6,5%).«Например, марке "Балтика", которая в своей рекламной кампании разделяет отдельные сорта, удастся избежать проблем»,- отмечает гендиректор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов. По его мнению, данную коллизию должна разрешить Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в своем заключении на законопроект. Замруководителя ФАС Андрей Кошеваров заявил "Ъ", что ведомство пока еще не ознакомилось с предложением Минздравсоцразвития. «Мы в таких спорных ситуациях руководствуемся соцопросами: к примеру, если в сознании потребителя марка, под которой выпускается безалкогольное пиво, ассоциируется с пивом, содержащим алкоголь, то на нее будут распространяться все ограничения, которые действуют на обычное пиво»,- отметил господин Кошеваров.

Рекламные ограничения не единственная мера, которая коснется крепкого пива. Как ранее писал "Ъ", федеральная служба Росалкогольрегулирование предложила запретить продажу пива крепостью более 5% в нестационарных торговых точках (ларьки, палатки, киоски) и ограничить его реализацию в ночное время с 23.00 до 8.00. Данные предложения уже получили одобрение правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка и в ближайшее время могут быть отправлены на рассмотрение в Госдуму.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика