28 января 2022 г. Пятница | Время МСК: 08:23:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как получить приз на Epica Awards 2010



Андрей Надеин, главный редактор журнала "Рекламные Идеи"
Sostav.ru
Добавлено: 2010-11-09
Просмотров: 4543

В этом году я буду двенадцатый раз работать в жюри европейского конкурса рекламы Epica Awards. Вот мои рекомендации тем, кто собирается попытать счастья в борьбе за почетную хрустальную пирамидку.

Для того, чтобы  получить приз на Epica Awards 2010, надо, во-первых, послать работы на конкурс. Почта не нужна, все работы принимаются онлайн на официальном сайте http://www.epica-awards.com. Технические правила не обременительные, изложены просто – так что нет нужды их повторять.

Цена вопроса. Стартовый взнос состоит из 200 евро от участника (агентство, компания, студия и пр.) плюс 250 евро с каждой работы (категории 1–43). Взнос за комплексную рекламную кампанию составляет 500 евро (что и понятно, работы по ее судейству больше). Если вы не дружите с интернетом, и хотите послать фильм на Beta SP, придется доплатить еще 20 евро. Стартовый взнос должен быть оплачен чеком (выписанным на банк во Франции), или банковским переводом на указанный счет.

Самое важное – правильно выбрать категорию.

Полный список категорий можно скачать в PDF. Есть категории сильно конкурентные, а есть такие, в которых выиграть более реально. Открываю Jury Book прошлого года (она вся в моих пометках) и вижу.

Food, Confectionery & Snacks, Dairy Products в прошлом году были не столь многолюдны, но в них остаются традиционно сильные игроки (Cadbury, Charal, Wrigleys и пр.) – так что в «золотом» были бы проблемы, но «серебро» и «бронза» реальны. Замечу, что в принтах категория Food всегда большая.

В Alcoholic Drinks, Non-Alcoholic Drinks, Communication Services, Recreation & Leisure,  Media, Automobiles – всегда много сильных работ. Там борьба не на шутку! А вот в Automotive & Accessories всегда есть лазейка – тут можно сказать свое слово.

Также и в группе категорий Business to Business & Corporate всегда есть надежда на победу – трудная категория, свежие решения бывают нечасто. В прошлом году было так мало работ в Industrial and Agricultural, что в этом году Business to Business & Corporate подвергли реформации – теперь есть только Professional Products, Professional Services и Corporate Image. Вполне разумное деление.

Фильмов в Prescription Products (лекарства) вообще не было, а в принтах было очень мало работ. Вот где надо пытать счастья!

Категорию Homes, Furnishings & Appliances обычно Эндрю Роллинз объявляет «Категория IKEA». Работ там не засилье, но надо понимать, что будете конкурировать с IKEA.

Чтобы оценить свои шансы, представьте себе главного конкурента в категории.

В категориях Transport & Tourism, Household Maintenance – в прошлом году вполне было можно выиграть. В этом, думаю, тоже. Опасаться надо лишь Hornbach с его задиристой рекламной концепцией.

Категория Retail в фильмах «ужалась», зато сильно выросла в принтах (похоже на категорию Food) – видимо еду и магазины стали из экономии больше рекламировать не по ТВ, а в прессе.

В Home Electronics & Audiovisual Equipment было очень мало работ, но победитель был силен. Это Loewe «Remote control»:

В Financial – гораздо сложнее, английские и французские банки традиционно имеют мощную креативную рекламу.

В Public Interest работ традиционно много, и очень сильных. Тут нужна свежая концепция!

В Toiletries & Health Care вам никуда не деться от презервативов – сильный удар ниже пояса всегда победит.

Очень реально было получить приз в Beauty Products & Services – и работ немного, и по-настоящему сильных, на мой взгляд, не было. Среди фильмов в Footwear & Personal Accessories, как ни странно, тоже – но тут та же ситуация, что и с Food и Retail – креатив перекочевал в принты.

Внимание! В этом году на Epica Awards появились новые категории: PR, Branded Content и Corporate Image. Думаю, что здесь стоит попытать счастья.

Про те категории, которые я не упомянул, но вам интересно – спрашивайте! Прямо здесь, в комментариях или пишите на an@paprika.ru – отвечу. Например, про Interactive – там ситуация меняется очень быстро.

Спрашивайте и советуйтесь – за это денег не берут :)

В этом году я дал консультацию уже троим претендентам на призы Epica Awards. Делаю это каждый год и с удовольствием. Причина простая – эти советы помогают! Или правильно позиционировать и подать работу – соответственно, увеличить вероятность приза. Или сэкономить ваши деньги, если шансов нет. А дальше мне остается только болеть – за работы из своей страны голосовать нельзя, можно только комментировать, если работа претендует на приз. Голосовать можно, только если россиская работа выходит на Гран-При, но на моей памяти такого еще не было.

Переведите на английский, сделайте убедительный короткий комментарий.

И еще советы, которые повторяю каждый год: переводите вашу работу! А также пишите короткий внятный комментарий (он обязательно зачитывается председателем Жюри Эндрю Роллинзом). Если работа сложная (например, фирменный стиль в категории Graphic Design) НЕ ужимайте все в один концепт-борд -сделайте несколько слайдов, укрупнив наиболее выигрышные моменты. Все ваши работы в процессе судейства показываются на экране: каждый слайд - это один экран.

В общем, позаботьтесь о том, чтобы вас поняли, поскольку для жюри просмотреть несколько тысяч заявок за три дня – трудная работа. На Epica Awards нет нескольких жюри, оно одно и очень профессиональное - состоящее из редакторов 34 лучших европейских профессиональных журналов о рекламе и маркетинге. Вот такое:

Меня на групповой фотографии жюри легко найти – я сделал вспышку.

Поторопитесь, срок подачи заявок – до 30 сентября. Хотя, опоздать трудно – в интернете все можно сделать за один день.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.081 сек.
Яндекс.Метрика