19 января 2022 г. Среда | Время МСК: 11:44:21
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Со щитом или на щите



Анна Бражникова, «Волжская коммуна»
Outdoor.Ru
Добавлено: 2011-07-06
Просмотров: 5359

Мэрия Самары объявила войну незаконным рекламным конструкциям. Процесс демонтажа щитов находится на личном контроле у мэра. Первой публичной акцией по наведению порядка на рынке наружной рекламы стал снос рекламной конструкции на улице Мичурина. 2 июня он продолжится на пересечении улиц Владимирской и Коммунистической. По мнению экспертов, эти действия не приведут к переделу на рынке наружной рекламы и к смене игроков.

Темный рынок

Попытки узаконить отрасль наружной рекламы в Самаре власти предпринимают уже не в первый раз. В конце 2005 года Самарская городская дума пыталась разобраться с ситуацией в наружке, надеясь найти способ повышения налоговых поступлений от нее в бюджет. Тогда по расчетам думских экономистов получалось, что рекламный рынок в качестве налогов может перечислять в казну около 1 млрд рублей в год, при этом фактические отчисления равнялись 150–200 млн рублей. Количество рекламных щитов в Самаре на 2006 год составляло примерно 7500, официально из них было зарегистрировано около 2000. Администрация под руководством Виктора Тархова пробовала легализовать эту сферу и вывести ее из тени: в 2007 году мэр объявил о том, что в городе станет меньше рекламных щитов и перетяжек. Градоначальник заявлял, что сокращение должно произойти за счет ликвидации незаконно установленных конструкций. В 2008 году на территории Самары насчитывалось 7863 рекламные конструкции всех видов.

Ситуация в областном центре выглядит следующим образом: по данным департамента строительства и архитектуры, всего в городе установлено около 3560 отдельно стоящих рекламных конструкций. Из них разрешения имеются только у 1778 объектов, у 926 конструкций срок разрешений на эксплуатацию истек. Самовольно установленных щитов насчитывается 852. Однако, по мнению экспертов и участников отрасли, обнародованные мэрией последние цифры сильно расходятся с реальным положением дел.

По словам генерального директора рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаила Расторгина, цифры, названные департаментом строительства и архитектуры, занижены примерно в два раза. По его оценке, в Самаре имеется около 6 тыс. рекламных конструкций, при этом половина из них незаконные.

По мнению бывшего руководителя департамента строительства и архитектуры мэрии Самары Александра Бурнаева (занимал эту должность с 2008 по 2010 годы. – Прим. ред.), незаконными в Самаре сейчас являются более 60% конструкций. А как отметил один из игроков отрасли, пожелавший остаться неназванным, «70% наружной рекламы находится в серой зоне». «Это происходит отчасти по той причине, что легально оформить щит, соблюдая все бюрократические проволочки, весьма затруднительно», – заявил собеседник.

«Содержать рекламный щит довольно дорого, если платить все налоги и нести расходы по обслуживанию конструкции, – объясняет логику нелегальных игроков Михаил Расторгин. – Получается, что если я сдаю щит в аренду под размещение рекламы за 15 тыс. руб. в месяц на законных основаниях, а какая-то другая компания делает это незаконно за 9 тыс. руб., то в итоге она получает с этого щита больше меня».

Показательный снос

Мэрия Самары под руководством Дмитрия Азарова уже заявила о желании навести порядок в наружной рекламе. Первым публичным шагом, который сделали власти в этом направлении, стал показательный снос рекламной конструкции напротив дома № 76 на улице Мичурина. В течение трех часов сотрудники МП «Благоустройство» с помощью гидроподъемника убирали нависающий над проезжей частью рекламный щит, так называемый «гусь», а затем несущие металлические опоры.

Общий вес демонтированной конструкции составил около 500 кг. Как сообщил собственник щита директор ООО «Метро-Медиа» Олег Конищев, снос производился на основании решения Арбитражного суда Самарской области. По его словам, у компании есть еще несколько подобных объектов в городе. Впрочем, беспокойства по поводу демонтажа своих рекламных конструкций Конищев не испытывает. Поскольку не сомневается, что ему удастся достичь договоренности с городскими властями. «У нас действовали разрешения на конструкции до 2010 года, потом они истекли, а мэрия во главе с Виктором Тарховым по неясным причинам не могла нам их продлить», – прокомментировал он.

Демонтированные объекты будут складироваться на специальной площадке. Забрать их собственник сможет только после обращения в департамент строительства и архитектуры. Как сообщил главный специалист отдела анализа и контроля рекламно-информационного оформления департамента строительства и архитектуры Даниил Шифрин, нарушителю - владельцу щита придется компенсировать затраты на демонтаж и хранение рекламной конструкции. В соответствии с КоАП РФ, для юридических лиц сумма составит от 50 тыс. до 80 тыс. руб. за каждую рекламную конструкцию. «Демонтировано уже 12 незаконно установленных рекламных конструкций, – заявил Шифрин. – Но работа по наведению порядка в сфере наружной рекламы продолжится и не ограничится отдельными акциями, а будет носить системный характер».

К примеру, 2 июня будет снесен щит на пересечении улиц Владимирская и Коммунистическая. Как сообщили «ВК» в пресс-службе мэрии, в начале мая сотрудники МП «Благоустройство» уже предпринимали попытки демонтировать эту конструкцию, но встретили тогда сопротивление в лице охранников владельца щита.

Грядет ли передел?

Меры предпринимаемые администрацией Самары по наведению порядка вызывают положительные отклики у наблюдателей. Александр Бурнаев одобряет планы мэрии. «Действия правильные, – говорит он. – Но им надо быть аккуратными и не перегнуть палку, то есть ни в коем случае нельзя демонтировать рекламные конструкции, на установку которых есть разрешение».

С Бурнаевым солидарен и Михаил Расторгин. «Если администрация будет проводить аукционы на выделение мест для рекламных конструкций, это заслуживает понимания, – говорит он. – Но если, к примеру, администрации будут «грести всех под одну гребенку» – и тех, кто имеет официальные документы на щиты, но не имеет возможности их продлить, и тех, кто не платил в казну города налоги, работая много лет без официальных документов, – то такой подход неприемлем. Считаю, что с компаниями, имеющими просроченные документы, надо продлить контракты. А у фирм, у которых их нет, демонтировать все щиты. Никакие доводы нерадивых рекламщиков, что таким образом осуществляется передел рынка, можно не брать в расчет».

«Снос начался не вчера, – заявил «ВК» один из представителей рекламного бизнеса, пожелавший остаться неназванным. – Передела нет. Но каждый раз с приходом новой команды в мэрию игроки с интересом наблюдают, как они себя поведут».

Что делать?

Определяя методы, с помощью которых можно навести порядок в наружке, Александр Бурнаев говорит о необходимости разработки концепции размещения рекламных конструкций на улицах города. Прежняя администрация работала над подобным документом. Однако дело так и не было доведено до логического завершения.

«Сейчас благодаря принятым Президиумом Высшего Арбитражного суда в ноябре 2010 поправкам к ст. 19 закона «О рекламе», орган местного самоуправления имеет право на выдачу предписания на демонтаж незаконно установленной конструкции без судебного решения, – отметил Даниил Шифрин. – Теперь решение суда потребуется в отношении только тех рекламных конструкций, на которые истек срок действия разрешения на установку».

В целом в мэрии Самары действующие правовые акты, регулирующие работу наружной рекламы, называют неработоспособными. В городе до сих пор ни разу не были проведены торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, как это предписывает федеральное законодательство.

Для наведения порядка департамент строительства планирует организовать работу сразу по нескольким направлениям. В частности, формируется действенная правовая база, демонтируются незаконно установленные рекламные конструкции.

Мнение экспертов

Генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин:

С точки зрения «прочистки» рекламного рынка меры, которые сейчас предпринимает администрация города, заслуживают одобрения. Поскольку у прежней мэрии до этого просто руки не доходили. Перед городскими властями стоит сложная задача. Но эта работа окупится наполняемостью бюджета. Я полагаю, что для лучшей работы в этом направлении мэрии следует пользоваться консультациями игроков рекламного рынка. В частности, я готов выступить в качестве одного из таких экспертов на безвозмездной основе. Мыслей и предложений, как сделать наш город цивилизованным в области рекламы, много.

Главный специалист отдела анализа и контроля рекламно-информационного оформления департамента строительства и архитектуры Самары Даниил Шифрин:

До сих пор в городе ни разу не были проведены торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, как это предписывает федеральное законодательство. Для наведения порядка департамент строительства организует работу сразу по нескольким направлениям. Формируется действенная правовая база, демонтируются незаконно установленные рекламные конструкции. Департамент направляет обращения в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, в ФАС России по Самарской области, органы внутренних дел с требованиями соблюдать федеральное законодательство в области наружной рекламы.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.082 сек.
Яндекс.Метрика