23 августа 2019 г. Пятница | Время МСК: 20:26:07
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Четыре шага к формализации функций внутреннего аудита



Добавлено: 2012-09-06
Просмотров: 4128

Внутренний аудит уже давно перестал просто обеспечивать соответствие правилам регулирования. Его функции все активнее внедряются в более широкие бизнес-стратегии – от обсуждения инвестиционных проектов до консультирования по слияниям и поглощениям. Однако большинство исполнительных директоров компаний сегодня сходятся на том, что роль внутренних аудиторов нуждается в более формальном определении.

Приблизительно три четверти всех опрошенных Ernst & Young респондентов отметили, что качественное управление рисками положительно сказывается на долгосрочном поведении показателей выручки. Ключевую роль в этом играют, безусловно, именно внутренние аудиторы, поскольку приблизительно тот же процент респондентов отметил положительное влияние качественного внутреннего аудита на систему риск-менеджмента. Обо всем этом свидетельствует опубликованный недавно отчет The Future of Internal Audit is Now («Будущее внутреннего аудита начинается сегодня»), в ходе подготовки которого эксперты аудиторской компании опросили 695 представителей корпоративного руководства, включая глав аудиторских комиссий.

Что интересно, 61% респондентов заявили, что они формально и не документировали у себя функции внутреннего аудита применительно к организационной стратегии предприятий. «Парадигма роли внутреннего аудитора заключается в смещении к более холистической роли, охватывающей обеспечение соответствия (правилам), операционный и стратегический консалтинг», – говорит Брайан Шварц, руководитель направления Ernst & Young по внутреннему аудиту в Северной и Южной Америке. – «Сегодня функция внутреннего аудита должна соответствовать стратегическим инициативам организации, чтобы оставаться адекватной». В этой связи критически важным остается пересмотр функций внутреннего аудита и концентрация их фокуса на стратегических и операционных бизнес-рисках, а не только на контроле финансовой отчетности, добавил он.

Итак, что же рекомендует в этой связи отчет E&Y? Простую четырехступенчатую процедуру для руководителей компаний, которые с ее помощью смогут формально задокументировать ключевые функции внутреннего аудита:

  1. Развитие и пересмотр стратегического видения внутреннего аудита: принятие во внимание потребностей ключевых участников процесса, плюс формальное отражение роли и сфер ответственности внутренних аудиторов в плане работы для них на долгосрочный период.
  2. Идентификация и расставление приоритетов по ключевым стратегическим инициативам: учет инициатив в привязке к наиболее значимым бизнес-рискам, ключевым операционным и функциональным приоритетам. Необходимо быть уверенными в том, что сотрудники департамента внутреннего аудита имеют в своем распоряжении достаточно развитый функционал и инструментарий, а также что численность его состава является достаточной для того, чтобы решить эту задачу.
  3. Разработка ключевых показателей результативности: необходима определенная метрика, с помощью которой станет возможным оценить эффективность выполнения внутренним аудитом своих функций, следования ожиданиям ключевых сторон процесса, достижения ожидаемых результатов.
  4. Разработка операционной стратегии: формальное описание направлений деятельности, которая поможет внутренним аудиторам с выполнением поставленных перед ними задач. Определение ключевых, оговариваемых в плане достижений и того, как о достигнутом прогрессе следует информировать заинтересованные стороны. Разработка механизма для внутреннего аудита, способного обеспечить гибкую подстройку под меняющиеся приоритеты, дабы он всегда оставался актуальным.

Стратегическое планирование поможет внутреннему аудиту развить и сохранить свое влияние в выборе оптимального пути развития для компании. По словам Шварца, в этой связи большое значение имеет и взаимное доверие между внутренними аудиторами и менеджментом. По его мнению, для постройки такой системы доверия можно прибегнуть к некоей условной «карте отношений», где обозначены ключевые участники (те же менеджеры, совет директоров, акционеры и т.д.), а внутри департамента внутреннего аудита по каждой из этих групп отбираются лидеры, отвечающие за поддержание отношений каждого со своей группой.

По материалам: Journal of Accountancy

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.184 сек.
Яндекс.Метрика