![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
(Не)правильная школа лидерстваЕлена Евграфова Harvard Business Review Russia Добавлено: 2014-03-05
Просмотров: 2726 Скажу страшное. В романе «Географ глобус пропил» описан лучший из известных мне способов воспитания лидерства. И не только лидерства, но и ответственности, чуткости, стойкости. Именно так оно и работает (и никак иначе) — в реальных условиях, реальных отношениях, с реальными рисками, испытаниями и эмоциями. И вот с таким наставником — который ничего не изображает и никакую роль не играет. Он так живет. И может дров наломать. Но методики для тренинга по развитию лидерства на этом не построишь. Хотя бы потому, что многое из того, что делает географ, — против правил, нехорошо и вообще подсудное дело. Напомню роман не читавшим, что учитель Служкин идет с учениками в поход и по его вине — так сложилось — они в самом деле рискуют жизнью. Еще он распивает с ними спиртное и влюбляется в несовершеннолетнюю. Все неправильно. Но все всерьез и в полную силу. И несмотря ни на что, географ — отличный наставник, не идеальный (какое там), но неординарный. Сложный он. А если отбросить худшее и усилить лучшее, может, все же получится методика? То есть, конечно, подобные тренинги есть. Правда, по большей части бесполезные, что бы ни утверждали те, кто их продает. Любой тренинг по развитию лидерства или личностному росту — это имитация, игра в «казаки-разбойники», немного пионерлагерь из нашего советского детства. Всерьез во все это ввяжутся только не очень умные и самые гибкие. Остальные разделятся на две группы — одни будут мучиться, ненавидя тех, кто их втянул в это, а другие (манипуляторы) — цинично имитировать вовлеченность, чтобы потрафить вышестоящему и получить потом с него компенсацию. «Так что же, не воспитывать подчиненных? — спросит продвинутый, энергичный и ответственный руководитель. — Не работать над трансформацией их личностей?» Ну да. Не надо над этим работать. Это же взрослые люди, их уже воспитала семья и школа, вы их наняли, значит, они что-то умеют. Поставьте задачи и требуйте исполнения. Гоните, если не справляются. Награждайте за хорошую работу и наказывайте за плохую, объясните правила игры, научите навыкам и остановитесь на этом. Если руки все-таки чешутся и хочется кого-нибудь поразвивать и повоспитывать, дайте человеку реальный проект — трудный, но выполнимый. Установите сроки и предоставьте свободу! Пусть у него даже будет наставник, чтобы поговорить. Главное — смиритесь заранее, что человек может наделать ошибок, а это стоит денег и отвечать придется вам. Зато, если справится, сможете поставить себе зачет. Кстати, не факт, что человек будет вам благодарен за «трансформацию». Он в любом случае все сделал сам и, если не предвидится новых приключений, может заскучать и уйти к конкурентам. Но так уж устроена жизнь. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|