ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Самый "белый и пушистый" менеджер Enron



Источник: Би-би-си Онлайн
Бывший генеральный директор Enron Кеннет Лей впервые рассказал журналистам о своей роли в крахе этого печально известного американского энергетического гиганта.

По словам Лея, за всеми злоупотреблениями, приведшими к краху Enron, стоял его бывший финансовый директор Эндрю Фастов, тогда как 98% остальных сотрудников компании были простыми "хорошими, честными и работящими людьми".

Представители прокуратуры работают над выдвижением обвинения против Лея уже в течение более чем двух лет.

На первых порах главной целью правительства был Фастов, организовавший сложную систему трансакций между дочерними структурами Enron, позволившую руководству концерна скрывать реальное положение дел от инвесторов.

В процессе расследования Фастов признал свою вину и заключил сделку с обвинением, получив 10 лет лишения свободы (т.е. по меньшему пределу) взамен за сотрудничество с властями.

Затем прокуратура попыталась включить в дело и самого Лея, который знал о существовании созданной Фастовом сети, а также игнорировал предупреждения со стороны менеджеров среднего звена, информировавших его об имевших место злоупотреблениях с отчетностью.

В свою очередь, сам Лей отказывался от любых комментариев "дела Enron", ограничившись заявлением о том, что его "крайне расстраивает" ситуация, сложившаяся вокруг его компании.

Однако теперь Лей решил прекратить свой "обет молчания", дав газете New York Times интервью, длившееся более чем шесть часов.

По мнению Лея, одна из главных причин, из-за которой он стал жупелом в глазах Корпоративной Америки, заключается в его близких отношениях с президентом США Джорджем В. Бушем.

"Дружба с семьей Бушей, включая и самого президента, сделала мое положение еще более сложным", – говорит он.

По словам Лея, из-за этого для представителей прокуратуры проще предъявить ему обвинение, чем оставить его в покое.

Лей признает, что, будучи главой Enron, он все равно должен нести ответственность за то, что происходило в его компании.

Вместе с тем, он продолжает отрицать свое участие в противоправной деятельности, а также осведомленность о махинациях других представителей руководства Enron, и, в частности, Эндрю Фастова.

Напомним, что многие аналитики заявляли о своей уверенности в том, что коррупционные связи пронизали менеджмент Enron вплоть до самого высшего звена.

В частности, они ссылались на обстоятельства продажи Леем принадлежавшего ему пакета акций Enron: продавая свои акции, он, в то же время, убеждал своих сотрудников не сбрасывать их собственные пакеты акций.

По словам Лея, в настоящее время работающего в качестве консультанта на две компании-"стартапа" в Хьюстоне, со времен скандала размеры его личного состояния сократились с $400 млн до мене чем до $1 млн.

"Я точно знаю, что я не делал ничего неправильного и ничего преступного", – заявил Лей New York Times.

По словам Лея, если ему все же будет предъявлено обвинение, то это будет "…большой юридической ошибкой".


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000070
Rambler's Top100