Управленческие ошибки руководителей В. Жуков Источник: ИИФ "Дайджест-Пресс Лтд" 1. Естественные (неизбежные): а) в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.; б) в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.д.; в) непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия собственных действий и т.д. 2. Предубеждения: а) неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов"; б) неприязнь к поведенческим технологиям, например к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.; в) "ерунда все, что нельзя посчитать", – предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т.д.; г) отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрактичному; д) заниженная оценка реального потенциала работников; е) боязнь делегировать ответственность своим подчиненным. 3. Незнания: а) закономерностей смены стадий развития организаций; б) методов формулирования должностных функций; в) современных мотивационных систем; г) методов анализа ситуаций; д) управленческих технологий. 4. Неумения: а) формулировать цели своей фирмы; б) доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников; в) просчитывать свои решения на реализуемость; г) планировать многовариантно; д) обеспечивать фактическое выполнение решений; е) использовать индивидуальные особенности работников. 5. Дисфункциональные склонности: а) к самоцентризму, то есть стягиванию максимума решений и проблем организации на себя; б) демотивирующий стиль руководства, то есть упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений; в) "информационная алчность" – стремление знать и контролировать в организации все; г) дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.; д) склонность давать задания, устраивать разбирательства "через голову" подчиненных руководителей; е) перегрузка лучших работников по принципу "грузить на того, кто везет"; ж) привычка назначать нереальные, так называемые "мобилизационные" сроки выполнения заданий; з) поспешность в выдаче заданий, от чего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять – скоро отменят"; и) необязательность, пренебрежение своими обязательствами и обещаниями, что разрушает репутацию руководителя – его ценнейший капитал; к) склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных; л) эмоциональное подавление подчиненных: силой голоса, грубостью, нетерпимым тоном, что ведет к большим управленческим потерям (снижение инициативы сотрудников, имитация их согласия, сокрытие информации и собственных мнений). 6. Управленческие иллюзии: а) вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении – низкая исполнительская дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты; б) культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание "включать" более сложную мотивацию персонала; в) склонность видеть причины своих трудностей прежде всего вовне, а не внутри организации; г) преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.; д) склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз. Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000162
|