Фонд НСФО: Концептуальные положения к подготовке законопроекта «О бухгалтерском учете» Палий Виталий Федорович Источник: НСФО Палий Виталий Федорович - Cоздатель и руководитель АО «Союзаудит» и ООО «Палий и сыновья», член Экспертного совета НСФО. В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, утвержденным Министерством финансов, в 2005 году предполагается подготовить новую версию закона «О бухгалтерском учете». Руководитель рабочей группы НСФО по подготовке новой редакции закона, член Экспертного совета НСФО профессор Палий Виталий Федорович Концептуальные положения к подготовке законопроекта «О бухгалтерском учете» 1. Готовится новая версия закона «О бухгалтерском учете и отчетности»; которая должна включить требования к ведению бухгалтерского учета, документации и регистрации хозяйственных факторов, их оценке отражению и обобщению в бухгалтерской отчетности. Законопроект должен содержать прямые нормы по индивидуальной отчетности организации, консолидированной и сводной бухгалтерской отчетности, а также порядок составления бухгалтерской отчетности реорганизуемых и ликвидируемых организаций. В случае требования со стороны законодательных органов новая версия закона должна позволить изложить ее в форме изменений и дополнений действующих Законов. 2 .В законопроекте необходимо уточнить порядок государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, имея в виду передачу части функций государства негосударственным организациям. В ведении органов государственной власти остаются:
Регулированием вопросов бухгалтерского учета и отчетности должна заниматься негосударственная организация. В состав такой организации должны входить представители пользователей публичной бухгалтерской отчетности, профессиональных бухгалтерских организаций, ведущие ученые и профессорский состав в этой области. К ведению общенациональной негосударственной организации по регулированию бухгалтерского учета и отчетности, в частности, относятся:
3 . В законопроекте должно быть определено разделение бухгалтерского учета на две части – финансовый и управленческий учет. Финансовый учет обеспечивает составление бухгалтерской отчетности, в том числе публичной, а также консолидированной, сводной, налоговой и отчетности реорганизуемых и ликвидируемых организаций. Финансовый учет подлежит государственному и общественному регулированию. Он ведется в строгом соответствии с общепризнанными стандартами бухгалтерского учета и отчетности. На счетах финансового учета обеспечивается возможность получения полной прозрачной информации об основных элементах финансовой отчетности: активах и обязательствах организации, ее капитале, доходах и расходах с детализацией, требующейся для их раскрытия в примечаниях к отчетам. Управленческий учет обеспечивает внутреннее управление организацией и регулируется исключительно внутрифирменными стандартами, разрабатываемыми самой организацией. Какое либо государственное или общественное регулирование управленческого учета недопустимо. 4 . Необходимо установить порядок и сроки составления отчетности по МСФО для организаций, которые обязаны составлять публичную бухгалтерскую отчетность:
Все другие организации ведут финансовый бухгалтерский учет и составляют бухгалтерскую отчетность по российским стандартам, но с 2008 года получают право по собственной инициативе переходить на ведение бухгалтерского учета и составление отчетности по МСФО. Налоговая отчетность должна составляться преимущественно по данным финансового бухгалтерского учета. Для малых предприятий устанавливается упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета и составления сокращенной бухгалтерской отчетности. 5 . Другие значимые изменения в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности:
Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000887
|