ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Знаки внимания


Нормы делового этикета в «разделе» визиточного имиджа, похоже, в скором времени могут превратиться в исключения. Поскольку количество «нарушителей» этих правил постоянно растет. Главным образом, потому, что устоять перед соблазном многих технологических новинок уже просто невозможно.Из альтернативных технологий последний писк — визитные карточки в виде компьютерных мини-дисков, на которых записана полная информация о человеке или организации. Однако в этом случае о каком-то особом креативе в оформлении говорить не приходится. Поклонникам же графических изображений сегодня — настоящее раздолье. С одной стороны, услуга чрезвычайно демократична — представиться традиционной бумажной визитной карточкой 5х9 см сегодня может каждый: пункты оперативной печати визиток для такси открыты буквально в каждом переулке.

С другой стороны, никто не мешает вам самовыразиться элитной визиткой с золотым напылением. На одной из рекламных выставок, где, как правило, собирается целая коллекция новых визиток, мне вручили визитку из кожи. Представьте, я до сих пор помню, кто мне ее вручил и когда, и даже в какой части выставочного павильона размещался стенд этой компании. Реальность такова, что даже в ходе «чистки» визитниц от устаревших контактов оригинальные визитки мы всегда оставляем — на память, даже если данный контакт нам уже не нужен.

«Сложная» красота

Первый вопрос, который большинство полиграфистов слышит сегодня от клиента: «А можете ли вы напечатать вот такое и эдакое?». Затем следует вопрос о времени изготовления заказа, и только потом звучит неминуемое: «Сколько все это будет стоить?». Правда, часто уровень творческих фантазий в результате понижается до выбора оптимальных параметров соотношения «цена-качество». А в лидерах по этим показателям сегодня по-прежнему визитки, изготавливаемые с помощью шелкотрафаретной печати. В среднем один комплект визиток в один цвет (100 шт.) обходится около 60 грн. Эта технология остается одной из самых популярных, так как позволяет делать традиционные тиражи за небольшие деньги, а главное — работать с самыми сложными материалами. Легко и быстро подбирается та краска, которая «ведет» себя наиболее корректно как на обычной или мелованной бумаге, так и на дизайнерском картоне, на впитывающих поверхностях, на ткани, металле, пластике. Правда, все технологические цепочки шелкотрафаретной печати требуют как минимум нескольких дней, в основном, для поиска и покупки необходимого материала, его порезки, подготовки к печати.

Самые оперативные визитки изготавливаются с помощью цифровой печати (80-100 грн. за комплект цветных визиток), технология напоминает принцип работы офисных принтеров. Если у полиграфической компании вместе с цифровым оборудованием имеется еще и машина по резке листов, то клиенту (при наличии макета визитки) ничто не мешает получить свой заказ в течение 20 минут. Правда, погоня за временем не всегда гарантирует качество. Например, в небольших конторках в подземных переходах, предлагающих печать визитных карточек чуть ли не за пять минут, стоит обыкновенный цветной принтер. Для сравнения: его стоимость — около $300, тогда как профессиональная цифровая машина обходится полиграфистам в $20 тыс. Как говорится, почувствуйте разницу и сопоставьте качество краскооттиска и используемых чернил. Быстро и качественно работает офсетная печать в крупных типографиях (тысяча визиток за 15 минут), но эта технология окупает себя только при больших тиражах. Например, печать 500 штук обычных черно-белых визиток обходится заказчику в 40 грн., цена же стандартного комплекта из 100 визиток возрастет уже до 200 грн. Да и не каждый картон офсету «по зубам».

Главная тенденция на рынке полиграфических услуг — совмещение нескольких технологий печати. То есть на таких визитках можно наблюдать одновременно до пяти цветов, высечку, тиснение золотой и серебристой фольгой, объемное изображение и т.д. Правда, подобную «сложную» карточку в Киеве могут изготовить не более десятка компаний. Понятно, времени для такого заказа понадобится больше — до пяти дней, стоимость зависит от количества полиграфических «украшений» (от 150 до 450 грн. за 100 шт.).

Представление «на уровне»

Сложность работ определяется не только способом изготовления, но и материалом. Даже среди бумажных вариантов есть специальные дизайнерские картоны, использование которых может дать невероятный эффект. Их ассортимент варьируется до 900 видов, каждый отличается особой фактурой, плотностью, цветом. «Многие заказчики любят фактурные бумаги, на ощупь напоминающие, например, льняную ткань или кожицу персика, — говорит Юлия Лантушенко, менеджер компании «Start-Полиграф». — Это дополнительный элемент самовыражения для владельца карточки».

В качестве альтернативных и сравнительно недорогих вариантов все чаще используется пробка. А в разряд стандартных предложений постепенно переходят и визитки на цветном или прозрачном пластике (от 130 грн. за комплект). Они весьма удобны и практичны — не боятся воды, не мнутся, надписи на них не стираются. Более того, их полупрозрачность может создавать интересные дизайнерские эффекты. Как правило, печатаются полноцветные пластиковые визитки на цифровом оборудовании, после чего ламинируются и по желанию заказчика приобретают глянцевую или матовую поверхность. Как отмечают полиграфисты, предпочтение чаще всего отдается матовой поверхности, так как выглядит она благороднее да и писать на ней удобнее. Если для глянца, например, пригоден лишь маркер для CD, то на матовой визитке пометки можно делать обыкновенной шариковой ручкой.

Что касается натуральных материалов – кожи, стекла, камня, металла, то и здесь нет ничего невозможного для технологов и дизайнеров. Но это уже визитки VIP-категории, с эксклюзивными тиражами и высокой стоимостью из-за сложных подготовительных работ. К примеру, работая с натуральной кожей, очень важно ее ровно порезать, нигде не перетянуть и не испортить фактуру мелкими царапинами. Кроме того, сама заготовка является дорогостоящей — до $40 за дециметр. Мастерство изготовителя требуется высочайшее: малейшая оплошность или неточность — и материал испорчен.

С замиранием сердца мастера работают и с камнем. Для заготовок каменных визиток используется, как правило, полудрагоценный камень обсидиан. Блок таких визиток по заказу Бориса Ельцина в бытность его президентства выполняла, например, одна из киевских компаний. На каменную 70-граммовую заготовку стандартного размера 5х9 см с помощью специальной технологии (метод деколирования) наносится соответствующее изображение, после обжига в печи и охлаждения каждая готовая визитка помещается в кожаный мешочек.

Металлические визитки часто заказывают VIP-персоны, чья деятельность связана с металлом. Например, руководители металлургических комбинатов. Для качественного изготовления таких визиток чаще всего применяют технологию grawerton, используемую также для изготовления наградных табличек, дипломов, сертификатов и пр. Изображение распечатывается на бумаге, накладывается на металл и помещается под термопресс на определенное время. Как отмечают специалисты, процесс хоть и трудоемкий, но незамысловатый. «Металл, обработанный по этой технологии, представляет собой специально подготовленный лист алюминиевого сплава с нанесенным на него слоем синтетического полимерного раствора, — говорит генеральный директор компании «Ренап» Сергей Немерицкий. — Фактура металла может быть как глянцевой, так и матовой, а при полноцветной печати окрашивается в любой цвет. Но, конечно, для представительских визиток самые востребованные цвета — золото и серебро». Себестоимость металлической визитки немаленькая. Поэтому чем меньше тираж, тем, естественно, дороже услуга. 100 штук в черно-белом изображении стоят до 900 грн., в цвете — 1400 грн. Если же вам пришло в голову изготовить одну-единственную визитку (а бывали и такие случаи), то она вам обойдется, соответственно, в 21 грн. и 25 грн. Особого обращения металлические визитки не требуют — ржавчина им не грозит, а от мелких механических повреждений такие визитки (как и каменные) уберегают специальные футляры-визитницы из разряда дорогих канцелярских товаров, представляющие собой специальные металлические или деревянные коробочки, обшитые мягкой тканью. Такие визитницы можно ставить на столе рядом с дорогими письменными наборами и коробками для сигар.

Креатив вместо правил

Дизайн визитки — отдельный разговор, причем единого мнения по поводу визуального оформления визитной карточки ни у потребителей, ни у дизайнеров нет. Как говорится, на вкус и цвет… При этом главные цели дизайна неизменны: как минимум вещь должна отличаться от других, как максимум — запомниться на веки вечные. По мнению специалистов, сегодня на рынке гораздо больше вкуса. Не то что пару лет назад, когда большинство визитных карточек пестрели кленовыми листочками и веточками. Главные «двигатели прогресса», по словам полиграфистов, — рекламные агентства, постоянно подбрасывающие новые идеи при разработке визиток как части рекламной стратегии для того или иного клиента. Причем креатив вторгается не только во «внешность», но и в содержание визиток. Например, вместо привычной должности специалиста той или иной компании можно прочитать «крупный начальник». Или более того — «жена учредителя». Такую визитку наверняка захочется сохранить — хотя бы для того, чтобы поднимать себе и остальным настроение подобным «неформатом».

Выделиться из общего сонма контактов можно двойной визиткой (в виде книжечки) или фигурной, вырезанной, допустим, в форме машины (для владельцев СТО) или логотипа компании. Встречаются варианты визиток сродни открыткам ручной работы — с аппликациями из картона, ленточек, камешков. В основном, подобной непосредственностью отличаются корпоративные заказчики — бутики или салоны красоты. Однако любовь к аппликациям была замечена и у солидных компаний — мне рассказывали об одной серьезной отечественной фирме, занимающейся программным обеспечением, которая украсила свои корпоративные визитки настоящими высушенными листочками зеленого клевера.

Словом, способов обзавестись нестандартной или эксклюзивной визиткой сегодня множество. Были бы желание и смелость вручать такие визитки, помня о правилах «визиточного» этикета. Выполнят любую «заморочку» клиента на полиграфическом рынке компании «Максвей», «Грейс», «Start-Полиграф». Если потянет к эксклюзиву, можно обратиться в специализированные компании, которые занимаются, например, производством кожгалантереи или изготовлением имиджевой продукции бизнес-класса. Самые дорогие визитки в виде золотых пластин, инкрустированных бриллиантами, логичнее заказывать в ювелирных салонах. А самые неформатные, например, шоколадные — в кондитерских цехах. Кроме того, говорят, существуют визитки, расписанные вручную, да еще и каллиграфическим почерком, правда, изготавливаются они только в частном порядке художниками-миниатюристами, которых нужно еще поискать.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002136
Rambler's Top100