Таможня упрощает правилаС 1 января введена единая документация по внешнеэкономической деятельности Алексей Чичкин Источник: Российская газета С 1 января в России действует пакет новых таможенных документов, включая Таможенный тариф, который по многим своим параметрам в большей мере стимулирует товарный экспорт и импорт. Одновременно начинает действовать новая грузовая таможенная декларация/транзитная декларация (ГТД/ТД). Она позволит участникам внешнеэкономической деятельности использовать единый комплект бланков вместо отдельных бланков грузовой декларации и транзитной декларации. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), введение новой декларации ГТД/ТД является промежуточным шагом в подготовке к интеграции в общеевропейскую процедуру транзита. Она регламентируется Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами, подписанной в 1987 году Евросоюзом и странами - членами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). В настоящее время конвенция эта действует в 32 странах. Как отмечают аналитики, по опыту перехода России на новый Таможенный кодекс (ТК) можно ожидать, что некоторое время на адаптацию все-таки потребуется. Ведь с 1 января вводятся не только новая декларация, но и новые таможенные пошлины, которые, в целом, более "разрешительные" для экспорта и импорта, чем прежние. Первый заместитель начальника Сибирского таможенного управления по таможенному контролю Константин Винс считает, что ГТД/ТД позволит точнее отслеживать грузы на территории РФ. По его словам, "если груз вышел из КНР в сторону Финляндии, нам будет гораздо проще отследить, что он действительно доставлен в Финляндию, а не в Рязань, например". По мнению таможенников, за счет упрощения процедуры внешнеэкономических операций вырастет привлекательность российского транзита грузов между Европой и Юго-Восточной Азией (ЮВА). Транспортный коридор Запад - Восток позволяет почти вдвое сократить время доставки грузов между ЕС и странами ЮВА: через Россию они будут идти 16-17 дней вместо 27-30 через Индийский океан. Но возможности российского транзита ограничены из-за неразвитости транспортной инфраструктуры. По статистике, средняя скорость грузодвижения в ЕС ныне составляет 60 км в час, в РФ - 30 км в час, а в ЮВА - около 50 км в час. Досье "РБГ" Основные таможенные нововведения с 1 января 2007 года:
Документы ФТС доступны на сайте Федеральной таможенной службы www.customs.ru Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002974
|