ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Принципы Эллы Стюарт


Максим Котин
Источник: Журнал "Секрет фирмы"
Председатель совета директоров BBDO Russia Group работает в рекламе десять лет. За это время ей удалось превратить свою компанию в одну из самых именитых и успешных рекламных групп на российском рынке. Но в последнее время пришлось нелегко – нужно было не только открывать новые подразделения, но и «чинить» старые. По мнению Эллы Стюарт, успех в обоих случаях зависит от правильного расслабления.
Элла стюарт - председатель совета директоров BBDO Russia Group

Пофигизм – это хорошо. Нужно реализовывать задуманное и выполнять обязательства, но лучше при этом не напрягаться.

Быстрее всего учишься, общаясь с правильными людьми. Когда мне было двадцать два, я общалась с руководителями крупнейших банков, и быстро повзрослела. Теперь учусь у своего девятнадцатилетнего сына. Прежде всего мне пока так и не хватает расслабленности – очень хочется выучиться этому у молодых.

Когда я решила развивать группу BBDO, мне мешал запрет на открытие новых агентств от центрального офиса. Я поехала в Нью-Йорк на встречу с CEO Omnicom Джоном Реном. Меня окружили разные важные люди, все спрашивали, подготовила ли я презентацию. А у меня с собой был только план выступления на двух страничках. С моей стороны это был хороший пофигизм. Презентация заняла десять минут. Я напомнила про наши успехи и сказала, что нам стало скучно – хотим развиваться дальше. Джон Рен сказал: «Go ahead».

Тем не менее я за преодоление. Когда я оканчивала институт, к нам пришел человек из Ernst & Young и сказал, что им нужен только один сотрудник, мальчик. Я подумала: вот туда мне и надо. Пошла на интервью, и они меня взяли, хотя я совсем не мальчик.

Имидж BBDO сильно демонизирован, что даже неплохо. Это что-то значит, если к нам идут люди, несмотря на все эти слухи, будто тут ходят строем, а войти в офис можно только после сканирования радужной оболочки глаза. А когда люди приходят и видят, что все не так, чувствуют себя счастливыми.

Я редко кричу – я, бывает, шепчу. Но это значит, что я совсем злая. И люди обижаются больше на шепот, чем на крик. Но я бываю крута на поворотах только с теми, кто мне небезразличен. Не так плохо, если пошла искра.

Сейчас все всё брэндируют. Но мало кто понимает, что никто не сделает ребрэндинг, кроме собственника,– идея должна исходить от владельца компании. Мы можем только ее упаковать.

Нужно быть толерантным. Мы с президентом BBDO Moscow Игорем Лутцем сидим в одном кабинете. Он невольно присутствует на моих встречах, я – на его. И это помогает. Мы пытались несколько раз копировать опыт двойного управления в компаниях, входящих в BBDO, но ни разу не получилось – даже когда мне казалось, что синергия идеальна. Наверное, мы уникальны. Просто Игорь буддист по натуре – он спокойно воспринимает мою чрезмерную эмоциональность.

Всегда есть опасность убить правильную мысль. Часто начинаешь с разных сторон оценивать идею, например, думать, кто как отреагирует. Моделируешь ситуации, которые не стоит моделировать. Если решаешь, что идея правильная, больше не надо рефлексировать.

Наш бизнес затягивает. Реклама – редчайшее единство коммерции и творчества, поэтому здесь предельная концентрация неординарных людей. Я недавно общалась с известным режиссером, который снимает авторское кино. Он сказал, что ему хотелось бы снять рекламный ролик – интересно в таком маленьком формате рассказать историю. Он только укрепил меня в мысли, что мы делаем не самое последнее дело в этом мире.

Я очень плохо себя чувствую оттого, что мало знаю людей даже в нашем главном здании. Одному юноше у нас дали задание провести опрос среди сотрудников. Он ошибся этажом и пришел ко мне. После того как я ответила на вопросы, он спросил, как меня зовут и какая у меня должность. Потом над ним весь офис посмеивался. Такие истории мне не в плюс. Жутко неловко. Надо что-то с этим делать.

Журнал "Секрет фирмы" № 4 (187) 05.02.2007

Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003088
Rambler's Top100