ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Когда люди-брэнды покидали компании


Имена некоторых людей неотделимы от названия компании или ее ведущего брэнда. Когда они выходят из бизнеса, он нечасто демонстрирует положительную динамику.
Когда люди-брэнды покидали компании

1. Однако «Ж».

ГК «Ж» потеряла своих главных дизайнеров -- Султанну Французову и Евгению Островскую, чьими именами названы две одежные сети, открывшиеся в 2005 году. В настоящий момент под вывеской «Султанна Французова» работают около 50, а под брэндом «Евгения Островская» -- около 20 магазинов. Как ни странно, но официальной причиной расставания стало активное развитие сетей. Молодые дизайнеры заявили, что в таких условиях невозможно контролировать качество изделий. Правда, участники рынка полагают, что конфликт имел и материальную подоплеку -- дизайнеры были недовольны своим материальным вознаграждением. Для какой марки они будут работать теперь, пока не ясно. А вот компания «Ж», которой по условиям контракта принадлежат права на раскрученные имена Французовой и Островской, продолжит развивать сети под прежними брэндами. Вопрос -- кто будет разрабатывать для них одежду?

2. Уход с подиума.

На прошлой неделе еще одна компания осталась без дизайнера: итальянский модный дом Gianfranco Ferre лишился своего основателя Джанфранко Ферре, который скончался в возрасте 62 лет. Преемниками модельера, скорее всего, станут его заместители. Наиболее вероятная кандидатура -- Джованни Видотто, начальник подразделения мужской одежды. Впрочем, кто бы ни занял место легендарного кутюрье, скорее всего, компании, чей оборот в 2006 году составил 111 млн евро, придется непросто. Джанфранко Ферре до последнего оставался ее ведущим дизайнером и незадолго до смерти разрабатывал параллельно две новые коллекции.

3. Пиво не впрок.

В 2003 году Олег Тиньков вывел на рынок премиальное пиво под брэндом «Тинькофф». В 2005-м он продал пивоварни бельгийской InBev, выручив $201 млн за производство с оборотом $53 млн. Сумма сделки казалась завышенной, ведь стоимость марки «Тинькофф» оценивалась тогда в $50 млн, а долговая нагрузка компании -- в $100 млн. После ухода Тинькова InBev не удалось вывести брэнд на принципиально иной уровень. Более того, по данным «Бизнес Аналитики», доля пива «Тинькофф» за два года снизилась на рынке с 0,6% до 0,4%.

Когда люди-брэнды покидали компании

4. Переходящая фамилия.

Бизнесмен Владимир Довгань в 1995 году назвал своим именем водку, а к 1997-му под маркой «Довгань» выпускалось уже более 200 видов товаров. Такая «всеядность» при отсутствии собственных производственных мощностей оказалась пагубной. В 1998 году Довгань вышел из бизнеса, продав права на имя инвестфонду «Спутник». Последний сосредоточился только на водке, и поначалу дела пошли в гору: за пару лет месячный объем производства «Довганя» вырос с 50 тыс. до 130 тыс. дал. Но в 2000 году объемы упали до прежнего уровня. Сегодня владельцем марки является компания «Дейрос», а доля водки «Довгань» на рынке лишь 0,2%.

5. Второй взлет.

Трехкратный чемпион мира «Формулы-1» Ники Лауда в 1979 году основал чартерную авиакомпанию Lauda Air. В середине 1990-х она имела парк из 19 самолетов и перевозила до 1,5 млн человек в год. Но в 2000 году из-за обострившейся конкуренции гонщик продал свое детище Austrian Airlines. Несмотря на поддержку национального австрийского перевозчика, Lauda Air так и не вернула утраченные позиции. В 2006 году она обслужила всего 1 млн пассажиров. Интересно, что сам Ники Лауда в настоящий момент развивает другую авиакомпанию и опять под своим именем -- Niki.

Журнал "Секрет фирмы" № 24 (207) 25.06.2007

Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003405
Rambler's Top100