ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Интервью директора по маркетингу и сбыту UC RUSAL Владимира Кремера агентству ПРАЙМ-ТАСС



Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Интервью директора по маркетингу и сбыту UC RUSAL Владимира КремераВопрос: Как будет выстраивать систему продаж алюминия и сплавов новая компания United Company RUSAL?

Ответ: UC RUSAL продолжит сбалансированную по регионам торговую политику, основная задача которой – сохранить присутствие во всех регионах. Соотношение будет отражать емкость региональных рынков и конкретную ситуацию со спросом и предложением.

В настоящий момент объем продаж конечным потребителям составляет около 60 проц, торговым компаниям, осуществляющим региональные продажи, - 30 проц и, наконец, торговым компаниям, реализующим глобальные продажи, - 10 проц.

Специфика продаж через региональные торговые компании состоит в том, что они работают на определенных рынках, поставки через них идут на известных конечных потребителей, что позволяет поддерживать необходимую связь с конечными потребителями. Фактически региональные торговые компании выполняют функции дистрибьюторов нашей продукции. Это принципиально отличает данный бизнес от продаж глобальным трейдерам.

Вопрос: Насколько известно, и РУСАЛ, и СУАЛ, и Glencore развивали свои торговые сети по всему миру, можете ли назвать несколько ключевых различий между организацией системы сбыта в СУАЛе и РУСАЛе?

Ответ: Во многих аспектах система сбыта обеих компаний схожа – это стремление продавать больше продукции конечным потребителям и увеличивать добавленную стоимость в литейном производстве. Существовали отличия в объемах и номенклатуре продукции выпускаемой алюминиевыми заводами двух компаний. РУСАЛ, в частности, выпускал большие объемы цилиндрических слитков для прессования и плоских слитков для проката, алюминий высокой чистоты, обе компании также производили первичные литейные сплавы и катанку. В номенклатуре продаж СУАЛа присутствовали такие продукты как кремний и алюминиевые порошки. Обе структуры сочетали в себе элементы продуктового и регионального подходов, располагая сетью международных представительств и торговых компаний, созданных для поддержки продаж алюминия: Кипр, Швейцария, США, Германия, Япония, Сингапур.

Вопрос: И что предполагается в связи с этим изменить, будет ли все приведено к "единому знаменателю"?

Ответ: Внешний и внутренний сбыт будут централизованы. Иностранные представительства продолжат выполнять свои функции, и в будущем может быть рассмотрен вопрос о придании им также функций торговых компаний. Система сбыта будет сочетать в себе элементы продуктового и регионального подходов, что необходимо для дальнейшего развития UC RUSAL как производителя первичного алюминия и продукции с высокой добавленной стоимостью.

Вопрос: Каким будет вклад Glencore в новую систему маркетинга UC RUSAL? Будет ли часть продукции продаваться через торговую сеть Glencore? Если да, то на каких условиях? Отражается ли это в соглашении, подписанном сторонами при формировании новой компании?

Ответ: Мы унаследуем отношения с конечными потребителями металла, производимого шведским заводом Kubal, бывшим алюминиевым заводом Glencore, который вошел в состав UC RUSAL. Как я уже сказал, мы будем примерно 10 проц металла продавать через глобальных трейдеров, в число которых входит и Glencore. Glencore останется одним из покупателей, и никаких особых соглашений по продажам в результате сделки с ними заключено не было.

Вопрос: Каковы годовые объемы металла, реализуемого напрямую Лондонской бирже металлов /LME/? Насколько приоритетны прямые поставки на LME, и какова их доходность?

Ответ: В прошлые годы на склады биржи поставлялось не более 2 проц. В этом году мы ожидаем, что поставки будут также очень незначительны. Иногда в зависимости от рыночной конъюнктуры это может иметь смысл, однако, такие поставки не являются приоритетными.

Вопрос: Но зачем тогда нужна биржа?

Ответ: Важная роль биржи заключается в том, что она обеспечивает ценообразование, необходимую ликвидность металла, возможность поставок через развитую систему складов, имеющих биржевую регистрацию. Биржа предлагает многообразие инструментов, позволяющих страховать и уменьшать ценовые риски. Размеры поставок на склады могут варьироваться от компании к компании. Размеры складских запасов также отражают общую ситуацию на рынке, баланс спроса и предложения. Регистрация продукции на бирже позволяет получить некоторые преимущества в отношениях с банковским сообществом, а также дает дополнительную уверенность покупателям, которые знают, что приобретаемый металл соответствует единым стандартам, в нашем случае - стандартам LME. Все крупнейшие мировые производители товарного алюминия зарегистрированы на LME.

Вопрос: Под какой торговой маркой зарегистрирована на LME продукция РУСАЛа

Ответ: Все заводы РУСАЛа зарегистрированы на LME. На каждой чушке стоит клеймо: "RUSAL", и рядом первая буква завода-производителя в латинском алфавите, заключенная в рамку, – так выглядит новая торговая марка производимого РУСАЛом металла. Например: "RUSAL", и рядом в рамке "К"– торговая марка металла, производимого Красноярским алюминиевым заводом, входящим в состав РУСАЛа.

Вопрос: Какие задачи, какие новые перспективы вы видите для UC RUSAL в предстоящие несколько лет? Как изменится присутствие компании на мировых рынках?

Ответ: Компания будет продолжать следовать взвешенной торговой политике, сохраняя присутствие на основных рынках. Вместе с тем, в мире в ближайшие 10 лет будут происходить изменения, которые главным образом связаны с дальнейшим увеличением роли Китая как глобального центра потребления и производства алюминия.

Доля Европы, Северной Америки и стран Азии без Китая в глобальном потреблении будет снижаться. Доля таких регионов как Россия и СНГ, Африка, Персидский залив, Южная Америка, Австралия и Океания будет оставаться неизменной.

На Китай, согласно существующим прогнозам, в 2015 г будет приходиться 36 проц мирового потребления алюминия. Северную Америку - 16 проц, Европу - 21 проц, страны Азии без Китая - 16 проц.

Внутренний рынок для нас будет по прежнему являться приоритетом, остальные доли будут распределяться соответственно спросу и предложению.

UC RUSAL продолжит расширение мощностей по производству алюминия. В 2008 г на полную мощность выйдет Хакасский алюминиевый завод, завершится проект ИРКАЗ-5 по расширению Иркутского алюминиевого завода, будет продолжено строительство Богучанского и Тайшетского алюминиевых заводов.

Вопрос: Изменится ли политика UC RUSAL на рынках Юго-Восточной Азии, и отдельно о Ваших планах в Китае

Ответ: Рынок Юго-Восточной Азии по-прежнему интересен. Его отличительной особенностью является то, что здесь наблюдается наибольший дефицит алюминия, наибольший разрыв между спросом и предложением среди прочих регионов мира. Россия удобно расположена, чтобы снабжать алюминием основные центры потребления в Азии, такие как Япония, Корея, динамично развивающиеся экономики Таиланда, Вьетнама.

Мы с большим интересом смотрим за развитием событий в Китае. Как я уже отметил, Китай выходит на лидирующие позиции по потреблению алюминия в мире. Бурно развивается производство проката, экструзии, кабельной продукции, литья. Потребление алюминия в 2012 г в Китае достигнет 16 млн т. Производство первичного алюминия в 2006 г составило 9,3 млн т, прогноз на 2007 г - 11,5 млн т при наличии мощностей в 14 млн т. Наряду с этим есть определенные сдерживающие факторы – это дефицит бокситов для переработки в глинозем, дорогая электроэнергия. По себестоимости алюминиевые заводы Китая, по данным экспертов консалтинговой CRU /Лондон/, находятся в зоне с наиболее высокими издержками. В этих условиях любые колебания спроса и предложения способны серьезно повлиять на баланс глобальных поставок, в том числе из России.

Мы в состоянии отреагировать на повышение спроса на алюминий в Китае. Географическое положение, транспортная доступность, номенклатура продукции, объемы производства алюминия на наших заводах являются факторами, которые могут способствовать более глубокой интеграции России и Китая в области производства и переработки алюминия.

Вопрос: Какое значение имеет для UC RUSAL внутренний российский рынок и рынок СНГ

Ответ: Внутренний рынок и рынок СНГ являются приоритетными для компании. Мы ожидаем дальнейшего роста потребления алюминия, прежде всего в России. Увеличивается производство профилей, проката, чему способствует динамичный рост экономики. В первом квартале 2007 г промышленное производство в РФ выросло на 10 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Россия стоит на пороге осуществления масштабных инфраструктурных проектов. Развитие энергетики сопоставимо с реализацией второго плана ГОЭЛРО, что повлечет за собой строительство новых и модернизацию существующих сетей. Необходимо опережающее развитие транспортной инфраструктуры, обновление и увеличение самолетного и вагонного парка. Планируется рост в автомобильной промышленности, строительстве, военно-промышленном комплексе.

Вопрос: Каковы Ваши ожидания от рынка на ближайшее время? Что предпримет UC RUSAL в случае падения цен на алюминий? При какой цене компания предпочла бы создавать собственные запасы до тех пор, пока цена опять не вырастет?

Ответ: На сегодняшний момент Объединенная компания не ожидает падения цен. РУСАЛ стремится быть в числе наиболее эффективных алюминиевых компаний в мире. Компания никогда не создавала и не имеет планов по созданию собственных запасов металла, поскольку у нас есть достаточно сильная клиентская база.

Вопрос: Насколько высоко может подняться цена на алюминий, и как долго она там продержится?

Ответ: Прогнозы цен – дело неблагодарное. Однако, аналитики сходятся на том, что цена на алюминий должна рассматриваться в глобальном контексте. Мы видим, что цены на энергоносители растут, потребление алюминия увеличивается, требуется расширение сырьевой базы, рост цен на медь существенно опережает рост цен на алюминий, что создает возможности для замещения, а это в свою очередь создает дополнительный спрос на алюминий. Кроме того, использование алюминия в транспорте облегчает его вес, снижая объем выбросов, а это значит, что алюминий является еще и экологически выгодным металлом. Поживем – увидим, но мы с оптимизмом смотрим в будущее, обеспечивая основы для устойчивого развития компании на многие годы.

СПРАВКА:

Компании РУСАЛ, СУАЛ и швейцарская Glencore 27 марта 2007 г объявили о завершении объединения своих активов и формирование крупнейшего в мире производителя алюминия и глинозема - United Company RUSAL.

В состав новой компании вошли активы РУСАЛа: Братский, Красноярский, Новокузнецкий, Саяногорский алюминиевые заводы, Ачинский глиноземный комбинат, Николаевский и Бокситогорский глиноземные заводы, Боксито-глиноземный комплекс во Фрие /Гвинея/, Компания бокситов Киндии /Гвинея/, Компания бокситов Гайаны, доля в глиноземном заводе QAL /Австралия/, а также АРМЕНАЛ, САЯНАЛ, Катодный завод в Китае.

От группы СУАЛ в новую структуру вошли: Иркутский, Уральский, Кандалакшский, Богословской, Надвоицкий, Волгоградский и Волховский алюминиевые заводы, Запорожский алюминиевый комбинат, Пикалевский глиноземный завод, СУБР, "Уральская фольга", а также "Кремний", СУАЛ- Кремний-Урал и СУАЛ-ПМ.

Glencore International AG внесла в объединенную компанию глиноземные заводы Aughinish в Ирландии, Windalco и Alpart на Ямайке, Eurallumina в Италии и алюминиевый завод Kubikenborg в Швеции, который в 2006 г произвел около 103 тыс т алюминия.

Заводы United Company RUSAL произвели в 2006 г более 3,9 млн т первичного алюминия, что приблизительно составляет шестую часть мирового производства.

тонны 2006 2005
РУСАЛ 2 766 817 2 713 801
СУАЛ 1 062 600 1 047 500
Kubikenborg 102 895 102 600

По информации Международного института алюминия /IAI/ производство первичного алюминия в мире /за исключением Китая/ в 2006 г выросло на 1,7 проц до 23,865 млн т по сравнению с 2005 г /23,463 млн т/.

Страны Центральной и Восточной Европы /включая Россию/ в 2006 г увеличили производство первичного алюминия на 0,9 проц до 4,232 млн т.


Постоянный адрес: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003711
Rambler's Top100