ЧОУ Институт проблем предпринимательства

"Я" выбрал "Пепси"

Американская компания готова поглотить крупнейшую соковую компанию России


Вчера американская компания "Пепсико" официально объявила о том, что покупает 75,5 процента акций российского завода "Лебедянский", известного производителя натуральных соков и нектаров "Я", "Тонус", "Фруктовый сад". Сумма сделки составит 1,357 миллиарда долларов. Крупнейшая сделка поглощения в отрасли должна получить одобрение российских антимонопольных органов.

Участники рынка отмечают, что иностранцы переплатили за "Лебедянский" как минимум в три раза дороже, но другого способа выйти в лидеры на российском соковом рынке у них нет. Акции "Лебедянского" будут приобретены летом этого года у четырех крупнейших акционеров компании, физических лиц.

Напомним, что сегодня каждая третья упаковка сока, которая продается в России, выпущена "Лебедянским". До сих пор доля "Пепсико", владельца самого продаваемого сокового бренда в мире - Tropicana, на российском рынке сока не превышала двух процентов. Зато доля "Лебедянского" оценивается примерно в 30 процентов. Так что торг был вполне уместен. А покупка "Лебедянского" автоматически выводит "Пепсико" в лидеры. По словам представителя этой компании, Россия сегодня - наиболее быстро растущий рынок в мире и компания стремится усилить здесь свои позиции. В прошлом году, к примеру, россияне выпили 18,4 литра сока на душу населения. По сравнению с 2000 годом (6, 3 литра) - в три раза больше. При этом потенциал роста огромен. Нормой потребления соков и нектаров в Европе считается 30 литров в год на человека. По прогнозам в течение ближайших 4-5 лет продажи соков ежегодно будут прирастать в России на 10-12 процентов. Причем за счет регионов - там только-только начинают привыкать пить соки каждый день.

Основные акционеры "Лебедянского", согласившиеся продать свои доли, также "очень довольны соглашением".

По условиям соглашения с акционерами "Лебедянского" производство в компании будет разделено на две части. "Соковым" бизнесом займутся иностранцы, а детское питание (бренд "Фруто Няня") и минеральная вода, приносящие компании 12 процентов выручки, останутся за нынешними владельцами "Лебедянского". В развитие этого направления отечественные бизнесмены намерены вложить часть полученных от продажи акций средств.

Справка " РГ"

"Лебедянский" объединяет 3 производственных предприятия - в Лебедяни Липецкой области, в Липецке (ОАО "Прогресс") и в Санкт-Петербурге ("Троя-Ультра").

Основными акционерами "Лебедянского" являются бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30% акций), его сын Юрий Борцов, возглавляющий совет директоров (25,1%), члены совета директоров Ольга Белявцева (18,4%) и Дмитрий Фадеев (2%). На Фондовой бирже ММВБ и в РТС обращаются 23,87% акций компании.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004076
Rambler's Top100