ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Российские менеджеры не стесняются рекламы телом


Олег Болдырев
Источник: Би-би-си Онлайн
Долгие годы в календарях с обнаженной натурой фигурировали актеры, фотомодели и манекенщицы. Однако в последние годы на всеобщее обозрение без одежды полюбили выставляться рядовые граждане и гражданки. Этим занимались активистки британской благотворительной организации по борьбе с раковыми заболеваниями, спортсменки из Нидерландов и Румынии и хористы церковного хора из Англии.

Корпоративные календари с клубничкой - новая мода в РоссииКак правило обнаженная (пусть и несовершенная визуально) плоть привлекала внимание к проблемам финансирования некоммерческих по сути организаций.

Однако в России в последние пару лет наблюдается новая тенденция: частные компании выставляют на публику тела руководительниц высшего и среденего звена в корпоративных календарях. Как правило речь идет о фирмах не бедствующих, так что торговый аспект исключается. Очевиден неприкрытый рекламный подтекст.

Одна из последних в этом ряду - телекоммуникационая компания Corbina Telecom, предлагающая провайдерские услуги. 12 ее сотрудниц совершенно добровольно позировали перед камерой, раздевшись донага и прикрыв наиболее пикантные части тела абстрактными муляжами.

"[Такие] креативные идеи дешевле, эффективней. Они оставляют другой эмоциональный осадок у клиентов, - говорит Мария Шалина, возглавляющая департамент PR и рекламы в Corbina Telecom. - Конференции-выставки-рекламы-буклеты это, конечно, хорошо, но такие способы требуют гораздо больше вложений, чтобы достучаться до конечного потребителя".

"Экспобанк" поразил британцев, не привыкших к такой рекламе финансовых услугСнимок самой Шалиной с гигантским бокалом для мартини открывает календарь-2008. Корпоративные клиенты, получившие календарь, остались в восторге. По словам Шалиной, не проходит и дня, чтобы кто-нибудь не выразил восхищение ее красотой.

До этого публика - как юридические, так и вполне физические лица - отметила календари Московского международного банка, компании ЮжУралхлебторг, "Евросети" и фармацевтической фирмы "Зелдис". Стиль рекламной продукции варьировался, но во всех - обнаженные женские тела.

Был также оценен календарь "Экспобанка", купленного не так давно британским гигантом Barclays. Как отметила оторопевшая Daily Mail, в прошлое ушли времена, когда встреча с менеджером вашего банка была событием серьезным и немного скучным.

Сотрудницы "Экспобанка", судя по снимкам, способны привлечь клиента не только перечислением процентных ставок. "Работаем по индивидуальному заказу", - декларирует мисс-февраль Евгения Трусилова с задранной до затылка юбкой. "Большой выбор продуктов", - утверждает главный экономист Анна Погодина, удерживая в руках пакеты со снедью. Ее трусики находятся в районе коленок. Юлия Ковынева, начальник отдела обслуживания VIP-клиентов, сидя на постели в эротичном белье сообщает: "Работаем 24 часа в сутки".

Большинство мужчин, по большому счету, интересуют две вещи - машины и женщины - Михаил Зимин, Musa MotorsРодоначальники производственных ню-календарей в России - автодилерская сеть Musa Motors. Там эксперимент с необычной рекламой начали с мужчин. Однако эта идея быстро заглохла. Теперь Musa Motors предлагает яркий фотопродукт, сочетающий на 12-ти страницах красивых женщин в разной степени обнаженности и дорогие автомашины.

Знаменитый календарь Pirelli умудряется обходиться вообще без машин, но там используют профессиональных манекенщиц. У Musa Motors в кадре - сотрудницы. Михаил Зимин, директор по рекламе, подчеркивает, что эротичность этого календаря - не лобовая и сотрудниц никто не раздевал. "Половина автомобилей, которые присутствуют в этом календаре, тоже можно назвать сексуальными, - говорит Михаил Зимин, директор по рекламе. - Они тоже показаны так, что большинство мужчин их хотят. Ведь большинство мужчин, по большому счету, интересуют две вещи - машины и женщины".

Вероятно, именно этим следует объяснять то, что в России календари с полуобнаженными работницами не вызвали протестов. Гендерная революция, прокатившаяся по большинству развитых стран, обошла Россию стороной. Взгляды феминисток, считающих эротическое изображение женского тела эксплуатацией, в России не пользуются популярностью. И менеджеры крупных компаний не находят ничего странного в том, что их тела рекламируют то, что вроде бы должно являться плодом интеллектуальных, а не сексуальных усилий.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004204
Rambler's Top100