ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Глас вопиющего босса


Надежда Перницкая
Источник: HR-Portal
Криком, как и слезами, делу вряд ли поможешь. Впрочем, такого мнения придерживаются далеко не все руководители. Увидев, что однажды повышенный тон совершил невозможное - заработал даже самый ленивый, - некоторые начальники начинают применять этот инструмент все чаще. Правда, далеко не всегда следствием окрика руководителя является повышение качества работы сотрудников.

Для чувствительных, легкоранимых людей работа с таким руководителем превращается в каторгу. Ведь на них крик действует с точностью до наоборот: вместо того чтобы начать активно трудиться, как хотелось шефу, они опускают руки. И вместо того чтобы думать о работе, они целый день переживают, вспоминая повышенный тон начальника.

Прежде всего вам нужно научиться не принимать эмоциональные всплески руководства на свой счет. Если у человека стресс, он не может держать себя в руках, не умеет нормально общаться и управлять коллективом. Но это точно не ваша вина. Подобные руководители, скорее всего, обращаются так со всеми сотрудниками, даже с теми, которых они любят и ценят. Просто у них такой стиль общения и метод руководства.

Если начальник начинает на вас кричать, ни в коем случае не отвечайте тем же. Дайте ему выговориться. Психологические исследования показали, что человеку, чтобы выпустить пар, нужно где-то полторы минуты. Если ему в это время не перечить, тем самым подливая масла в огонь, через полторы минуты кричащий более или менее успокоится.

Если начальник кричит, потому что недоволен вами из-за какой-то допущенной ошибки или плохо выполненной работы, покажите ему, что вы понимаете его негодование, скажите что-то вроде: "Да, я виноват, принимаю ваши претензии", - и тут же попытайтесь перевести разговор из эмоциональной сферы в деловую. Например, спросите, что дальше делать в этой ситуации, то есть попросите у начальника совета, касающегося дальнейшего развития событий или, что еще лучше, предложите свои варианты решения проблемы.

Чтобы прийти в себя после тяжелого разговора, попробуйте проделать следующее упражнение. Стоя, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, представляя в этот момент, что в вас входит чистая волна позитивной энергии. А на выдохе представьте, что вместе с воздухом освобождаетесь от негатива. Подышите так пять-десять раз, и вам станет легче. Это поможет вам вернуться в нормальный рабочий ритм. Не забывайте о чувстве юмора, оно тоже спасает после криков начальника.

Впрочем, лучшее, что можно сделать, это поговорить с руководителем о манере общения с вами. Тактично объясните ему, что чувствуете дискомфорт, когда он повышает на вас голос. Нужно сказать, что такой подход негативно влияет на вашу работоспособность, в результате чего вы трудитесь менее эффективно, что сработавший однажды окрик в остальных случаях только усугубляет ваши ошибки. Возможно, вам придется напомнить об этом не раз и не два. Но в результате даст о себе знать эффект привыкания: руководитель должен усвоить, что для вас громкий крик не является стимулом к повышению КПД.

При подготовке материала "Труд" консультировали: Ирина Якович, психолог-консультант, тренер центра обучения персонала "Класс", Тимур Соколов, управляющий партнер компании MallBerry.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004300
Rambler's Top100