ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Интервью заместителя начальника Управления эмиссионных ценных бумаг ФСФР России Павла Филимошина агентству ПРАЙМ-ТАСС



Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Интервью заместителя начальника Управления эмиссионных ценных бумаг ФСФР России Павла ФилимошинаВопрос: Были ли какие-то сложности с присвоением кодов?

Ответ: До вступления в силу требований этого приказа деятельность наших профучастников, связанная с иностранными ценными бумагами фактически никак не регулировалась. Вместе с тем наш рынок все больше интегрируется в мировой, все больше профучастников занимаются этим видом деятельности, удовлетворяя спрос со стороны клиентов. С принятием этого приказа многие профучастники находились в ситуации, когда де-факто они не соблюдали его требований. По этой причине нам пришлось предусмотреть переходный период, за который они должны были привести свою деятельность в соответствие с этими требованиями. Это вызывало многочисленные вопросы со стороны депозитариев, в связи с необходимостью выводить иностранные инструменты, неквалифицированные в качестве ценных бумаг, за рамки депозитарного учета.

Вопрос: Есть ли в настоящее время на рынке инструменты, которым пока нельзя присвоить коды?

Ответ: Международные коды, о которых идет речь, присваиваются очень широкой линейке инструментов. Это не только ценные бумаги, но и инструменты срочных сделок, структурированные продукты. При этом в России эти инструменты признаются только в том случае, если они по объему удостоверяемых ими прав близки к тем инструментам, которые в России признаются ценными бумагами. Поэтому из всей линейки инструментов квалифицируются в качестве ценных бумаг только акции, облигации, паи инвестиционных фондов и депозитарные расписки на них. Все другие инструменты могут получить коды, но не будут признаваться ценными бумагами. Еще одна проблема была связана с неправильным присвоением кода CFI определенным инструментам. Речь, в частности, идет об ADR, которым код CFI присваивался подразделением S&P. Однако проблема решается и в настоящее время S&P проводит работу по перенумерации всех неправильно присвоенных кодов.

Вопрос: Может ли процесс присвоения кодов замедлить возможность приобретения ценных бумаг инвесторами?

Ответ: Здесь нужно просто выбирать. Это как раз тот вопрос, где затрагиваются права и инвесторов, и профучастников. Безусловно, если бумага не имеет кода, это в определенной степени затрудняет возможность ее приобретения и учета прав на нее в РФ. Но если инвестор выражает интерес к ее покупке, ему достаточно обратиться за присвоением кода к соответствующему нумерующему агентству. Коды присваиваются достаточно быстро. Можно напрямую обращаться к иностранному нумерующему агентству, можно к российскому /НДЦ/, который от имени участника рынка может обратиться за присвоением кода.

Вопрос: Смогут ли теперь управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды беспрепятственно приобретать иностранные ценные бумаги?

Ответ: Каждый из этих сегментов имеет свои особенности в регулировании и для каждого из них есть разрешенный перечень активов, куда можно вкладывать свои средства. В ряде случаев ограничивается и способ инвестирования - только на биржевых торгах /это касается, например, размещения средств пенсионных резервов/. В России пока приобретать такие инструменты на бирже невозможно, поэтому и управляющие, и страховые компании, и НПФ смогут приобретать такие бумаги, если они обращаются на иностранных биржах за пределами РФ.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004612
Rambler's Top100